Забыли пароль?

Регистрация





Отзывы Седан Datsun on-DO   Назад

Отзыв Datsun on-DO 1.6


Седан, Бензин 1.6 л., 87 л.с., Механическая, 3200 км

Всем доброго времени суток. Не так давно стал счастливым обладателем Datsun on-no. Пока до покупки выбирал себе авто большую часть времени проводил на дроме и читал отзывы владельцев. Очень полезно и познавательно. Но после покупки датсуна я обнаружил лишь два отзыва на эту машину. Думаю, надо это исправлять, поэтому милости просим). Написал обзор буквально через неделю после покупки, но руки не доходили сделать фото, а когда доходили, машина была грязной. Но с нашей погодой с «трескучими морозами до +4 и с дождём» мыть машину – дело неблагодарное. Так кто пока делал фотки я дописывал обзор, обновлял по мере эксплуатации.  Но с такой погодой обзор можно писать до майских праздников, так что прошу любить и жаловать и не пинать за грязную машину. С тех пор, как начал писать обзор колличество обзоров медленно, но верно увеличивалось, но думаю мой не помешает.  Сразу говорю, это моя первая личная машина, до этого ездил только на рабочем соболе и уазике буханке, после которых любая легковушка уже заочно превращалась в мерседес)
Муки выбора.
Сначала я рассчитывал потратить на автомобиль около 200 тыс. рублей. За такие деньги естественно ни о каком новом автомобиле нет даже и речи. Если сразу откинуть древних японцев из-за ненавистного мне автомата, то выбор становится совсем небольшим, это деу нексия, шевроле ланос и хёндай акцент. Но даже их моложе 4-5 лет ещё поискать надо. Решил поднять бюджет до 250 тыс. рублей, и тут стало поинтереснее, но всё равно если не рассматривать продукцию нашего автопрома, то становиться очень даже печально. Самую молодую машину можно было взять разве что только нексию, но… блин, (хорошо что прокатился на днях на нех (на такси) ведь раньше даже как то не приходилось) кузов как из попье маше, панель в салоне из такого угрёбишного пластика и ощущение, что всё держится буквально на соплях, что в итоге всё желание покупать нексию отпало сразу и бесповоротно. И вот тут то на меня все друзья и ополчились, все как один говорят: если есть возможность купи новую машину, хоть калину, хоть гранту, но НОВУЮ. Подержанная машина – это всегда лотерея, ведь неизвестно кто и как на ней ездил. И если предыдущий хозяин её ушатал, то она рано или поздно может показать «кулак дружбы», а так как ты в механике не особо сечёшь (до этого машин не было) то ты может конкретно с ней прикурить. Ну думаю ладно, можно в принципе сходить в салон посмотреть, может и действительно лучше на новую заморочиться, бюджет позволял, но планировад остальные деньги на другое потратить. Новую естественно это будет только продукция Автоваза, ни на что другое денег не было.
Итак, что нам может предложить Автоваз?... а Автоваз нам может предложить калину и гранту. Гранта дешевле, но у седана такой угрёбишный кузов (имхо), что на него даже смотреть не стал. А вот калина… очень даже ничего. Седанов нет, есть хэчбек и универсал в новом кузове. Универсал -  очень симпатичная машинка, даже если её сравнивать с иномарками, старые японцы совсем рядом не стояли. Но блин… какая же она маленькая… как игрушка. Постоял, посмотрел и тут лицезрел гранту лифтбек. Спереди ДА, всё также уныло, а вот сзади уже посиматичнее. Багажник такой же большой как на седане. Прикинул по комплектациям, выбрал комплектацию НОРМ, с кондиционером. Итого 367 тыс. рублей, за эти деньги я получал: 8-ми клапанный двигатель, ABS, кондиционер, подушка безопасности водителя, аудиопогдотовка, складную спинку заднего дивана 60/40 и… собственно всё. Ну да ладно, мне хватит, заключили договор, внёс задаток, чтобы забронировать за собой машинку и поехал домой ждать, а ждать её две недели… не знаю чем, но чем то задним чувствовал, что эти две недели будут самыми долгими в моей жизни.
И тут мне позвонил друг и сказал: «слушай, а ведь есть ещё и Datsun, та же самая гранта, но типа «аля японская». Думал «точно, и как я про него забыл» Приехал в салон, кузов только седан, но… видно что платформа гранты, хотя и посимпатичне неё. Оглядел со всех сторон: зазоры ровные, выглядит более чем… Сел в салон… о, да та же самая гранта, тот же руль, но шильдик другой, тот же спидометр, но сама панель уже выглядит гораздо лучше и если можно так сказать, законченее. Да, все агрегаты от гранты: попагрей, управление зеркалами, стеклоподъёмники, всё то же самое, но это скомпановано как-то гораздо интереснее. Климат контроль стоит от калины, т.е. управление на удобных красивых крутилках, есть режим обдува «ноги-лицо» на гранте такого почему то нет. Рециркуляция воздуха включается с кнопочки, на не ползунком. В общем, что с наружи, что внутри датсун мне понравился гораздо больше, чем гранта лифтбек… эээммм… которую я уже заказал. Позвонил в автоваз, оказалось снять бронь и забрать деньги можно абсолютно без проблем. В итоге ещё до того, как я забрал деньги в автовазе, я заключил договор на datsun и отдал всю сумму. Приятная неожиданность, машина интересующей комплектации и цвета есть в наличии. Осталось дождаться ПТС из москвы и сделать предпродажку. В общем выбрал я комплектацию trast 3 за 389 тыс. рублей. Думал ещё может взять за 400, там были бы литые диски на 15, задкие стеклоподъёмники, но её в наличии не было. Сильно не пинайте, но я её буду сравнивать с грантой лифтбек, а не седаном, потому что я по началу именно её выбрал. Итак, датсун на 22 тыс. дороже гранты, но в нём уже две подушки безопасности (вместо одной у гранты), ABS (и ещё какие то системы, не помню), климат контроль (вместо простого кондея), передние стеклоподъёмники, электропривод зеркал с подогревом, попагрей водителя и пассажира, мультимедия система с 4-мя колонками в дверях (вместо аудио подготовки), улучшенная подвеска (говорят такая только на люксовых грантах, а в салоне сказали, что даже чуть получше), достойная (ИМХО) шумка, противотуманки. Из минусов: спинка заднего сиденья раскладывается только полностью, а не 60/40 как у гранты.
Прошло 3 дня, мне позвонил менеджер и сообщил что машина готова, ПТС пришёл и машину можно забирать. На всех парах прилетаю в салон, забираю машину, из допов беду только коврики в салон. Остальное сам докуплю и поставлю. Первым делом на заправку, потом в магазин за зимней резиной и на шиномонтаж.
Итак автомобиль
Первые несколько дней у меня не спадала дикая лыба на всё лицо. Ещё бы, мой первый автомобиль, но спустя несколько дней лыба спала и прошло первое впечатление, так что можно трезво оценить автомобиль.
По кузову особых замечаний нет, все детали подогнаны хорошо, зазоры ровные и совсем небольшие. Но есть парочка недоразумений. Немного смутил капот, передняя грань его почему-то на 1-2 сантиметра выпирает вперёд бампера. Поначалу даже подумал, что я плохо закрыл капот, но ровный зазор по бокам говорил обратное. Осмотрев бампер я понял, что с капотом - это такое дизайнерское решение… зачем? чтобы грязь в подкапотное залетала ещё веселее?... не понятно. Сделали бы вровень было бы гораздо лучше, а так … сомнительное решение. Плюс не понравилось отсутствие уплотнительной резинки по верхней грани лобового стекла, а вот у заднего стекла резинок нет вообще!!! Как так, неужели нельзя было потратить на сборку машины лишние 200 рублей и поставить эти резинки. По отзывам гранты многие пишут, что когда туда попадает вода и замерзает, то на скорости начинает скрипеть. Вот мелочь, а раздражает. Придётся заливать силиконом.
Пошарился на форуме датсунов, там многие писали, что задние двери часто плохо закрываются, антенна установлена криво, зазоры капота не ровные. Все грешат на плохую предпрожаную подготовку в салоне. Видимо в тюмени с этим проблем нет, все зазоры ровные, антенна стоит ровно, все двери, капот и крышка багажника открываются и закрываются легко, без каких либо усилий – заслуга тюменского салона.
Обстучал кузов, всё хорошо и звук такой плотный – чувствуется металл… кроме передних крыльев, передние крылья стучатся так, как будто они пластиковые… с одной стороны хорошо, гнить не будут, а с другой стороны возникают вопросы по пассивной безопасности. Но я надеюсь этот критерий мне никогда не придётся оценить лично. Чего и вам желаю.
Фары светят хорошо, на трассе ночью с ближним светом ехать комфортно. Даже если фары максимально подняты вверх со встречки никто не моргает. Есть противотуманки…ну как бы противотуманки… вот на соболе стояли – то да, светили далеко мощным, но узким лучом. А тут, что светят они, что не светят, ими разве что обочину подсвечивать, не больше. Хотя этим сейчас грешат почти все легковушки, вне зависимости от цены. Под стеклом задних фонарей после первого же декабрьского дождика выпал конденсат и сходить похоже не собирается.
По ходовке: двигло восьмёрошное 8-ми клапанное, тут никаких сюрпризов нет, вот только напрягает периодический стук то ли клапанов, то ли непонятно чего, но кто поопытнее говорят: «это 8-ми клапанник – смирись»))) Динамика разгона достаточная. Очень часто от грантоводов слышал о шумах коробки… ну да, гудит, но если бы мне не сказали, что это недостаток, то я бы даже не обратил на это внимание, думал так – техническая особенность работы, а так по началу сильно напрягало, потом привык. Потом уже прочитал, что коробка очень сильно выла на первых грантах и с начала лета 2014-го года начали ставить модернизированную коробку и она чуть потише старой. Плюс на датсуне шумка якобы получше грантовской, ну да ладно. На первом ТО сменил масло в коробке на Castrol, коробка стала работать чуть потише. А может и не стало, эффект плацебо. Подвеска якобы грантовская модернизированная… Приходилось погонять по ухабам и по трамвайным рельсам в соседнем Екб и мой друг сидящий рядом оценил её как «уууууу, достойно»))) по мне так после УАЗика так вообще просто космос. Хотя по моему она слегка жестковата, с таким клиренсом можно было бы сделать помягче, с другой стороны она по трассе будет держаться поуверенней.
После 100 км пробега начали свистеть тормоза, сначала подумал грязь попала, потом думал – притираются, но шли сотни километров пробега, а они всё притирались и притирались. Прошло 2000 км, а они всё никак «притереться» не могут, в итоге по пути в сервис на ТО заехал в автомаг и купил колодки на 500 рублей. Приехав в салон узнал от сервисмена, что это у датсунов болезнь. Поменять могут, но только на такие же. Какие ещё можно поставить и подойдут ли мои «грантовские» колодки, купленные «вслепую» он не знает, но если подойдут, то попросил потом рассказать как они себя повели, если что, то потом тоже будут такие же ставить. Так вот, подошли. Посмотрел на родные колодки и слегка приофигел. Я может быть чего то не понимаю, но по моему колодки не должны выглядеть так (см. фото). А запах… запах от них реально как от того, «что не тонет». И вот с самими тормозами непонятки, на том же уазике когда давишь на педаль тормоза присутствует «холостой» ход педали, затем на педали появлялось усилие и тогда можно было понять когда колодки схватываются с дисками. Тут же усилие на педаль минимальное по всему ходу педали и понять когда колодки начинают схатываться очень сложно, по крайней мере очень непривычно. Но сами тормоза тормозят отлично.
По салону: салоне тихо, даже на большой скорости на зимней шиповке в салоне комфортно. Начитавшись отзывов про гранты, покупая датсуна уже морально готовился его «шумить» летом, но прокатившись на нём я понял, что стандартная шумка меня вполне устраивает. Значит всё-таки шумоизоляция получше. Пластик дешёвый, но в меру, подогнан хорошо, ничего не скрипит. Посмотрим, что будет со временем. Мультимедия гармонично вписывается о общий интерьер, usb читается исправно. SD не пробовал и вообще кто держит музыку на карточках SD?... Конечно молодцы, что поставили, но зачем?) Стандартные колонки конечно так себе, но не дребезжат и играют в принципе нормально, но в перспективе думаю менять. Понравилась фишка, когда включаешь заднюю передаю музыка сама замолкает, удобно. Дико не понравилось то, что играет магнитола только от зажигания, т. е. на полностью заглушенной машине музыку не послушаешь, придётся либо включать зажигание, либо вообще заводить… вот это не удобно.
Из плюсов по сравнению с грантой – это калиновский климат контроль, удобные крутилки, кнопочки и никаких ползунков. Работает в меру шумно, первом и втором положении почти не слышно. Смутил центральный воздушный дефлектор, его пластмасски выглядят через чур хиленькмими, надеюсь не сломаются. Если включить печку на полный жар, то около дефлекторов обдува лобового стекла пластик настолько сильно нагревается, что обжигает руки. На работоспособность это не влияет, но как то неприятно, тем более в других местах с этим проблем нет. Недавно заметил, что обдува ног переднего пассажира практически нет, у меня уже нога седьмым потом изливается, а пассажир мёрзнет. Как оказалось печка туда почти не дует… надо будет потом разобраться. Плюс заметил, когда включаешь климат в положение auto, то он начинает дуть на лобовое и в ноги в не зависимости от того, какой режим обдува у меня включён, учитывая то, как он жарит именно мои ноги я им почти не пользуюсь.
В остальном всё как у всех, напрягает отсутствие какого-либо кожуха на ручной тормоз. Ну сколько нужно денег, чтобы закрыть его пластиком? 100… 200 рублей? Да поставьте вы хоть что-то. Ну не прошу же чего-то феноменального от машины за 390 тыс. рублей, но такие копеечные мелочи могли бы и устранить.
Бардачок маленький даже лист А4 влазит только если его немного подогнуть.
С момента покупки прошёл месяц и 3200 км пробега, средний расход уменьшился с по 12,5 литров городу и 9,5 по трассе до 10 литров по городу и 6,5-7 по трассе 92-го бензина. Почему 92-го? Да потому что мне даже в салоне сказали, что нет у нас в России 95-го бензина, почти весь 95-й бензин на заправках это 92-й на присадках, так что лей простой 92-й и не парся. На днях пришлось прокатиться по трассе в -35 и вот тут то меня датсун приятно удивил, на улице -35 я еду 100-110 км/час, а у меня температура двигателя ниже 80 градусов даже не думает падать. Печка жарит дай боже и радиатор даже закрывать не надо. Я так понял, что закрывать радиатор уже в принципе не надо, научились делать так, чтобы двигатель сильно не остывал, а народ продолжает это делать лишь «по старой доброй традиции»)
Поставил сигнализацию с автозапуском. Пришлось докупать активатор центрального замка, и концевики на двери, потому как в стоке концевик стоит только на водительской двери. Зато на крышку багажника ничего докупать не пришлось и теперь его можно открыть с брелка.
В общем как-то так. Машиной пока что доволен полностью и рад, что не дождался гранты лифтбек. Я понимаю, что по ходовке это почти одни и те же машины и собираются на одном заводе чуть ли не одними и теме же мастерами, просто мне датсун приглянулся больше, по дизайну и вообще. Люди часто подходят, интересуются, как машина, чего в ней японского. Я отвечаю, что японского в ней только дизайн и шильдик. Так и есть, по сути это доработанная и доведённая до ума лада гранта. Я её так и называю – лада гранта в новом кузове))). И этот «новый кузов» стоит на 30-40 тыс. дороже «старого», но гораздо симпатичнее внутри и снаружи, плюс несколько приятных фишек по опциям. Стоило ли ради всего этого переплачивать 30-40 тысяч? Я думаю, что более чем) И все мои друзья с этим согласны. Некоторые даже загорелись желанием купить такую же. Умников, которые говорят «лучше бы взял пятилетнюю иномарку или 20-ти летнего мерса» прошу проходить стороной. Я уважаю ваше мнение, но прошу оставить его при себе, я и без вас давно оценил все плюсы и минусы новой и поддержанной машины и плюсы новой перевесили плюсы и минусы остальных.
По ходу эксплуатации обзор будет обновляться, а пока спасибо за внимание)


Плюсы
Печка жарит дай боже и радиатор даже закрывать не надо.

Минусы
После 100 км пробега начали свистеть тормоза


Автор
Siman (Россия, Москва)
Дата публикации 27.01.2015



   Комментарии и отзывы (0)


Оценки
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Надежность
Ходовые качества

Общая оценка - 4.4



Автомобили
Аренда автомобилей
Перевозки
Запчасти и аксессуары
Тех. характеристики
Новости Авто

Отзывы
Авто-Форум
© 2014-2016 DriveBoom.ru
support@driveboom.ru
Регистрация