Забыли пароль?

Регистрация





Отзывы Купе Audi TT   Назад

Отзыв Audi TT Coupe (8J) 3.2 Quattro


Купе, Бензин 3.2 л., 250 л.с., Автомат, 70000 км

Вступление. «Две двери по-прежнему рулят»

«… и следующая моя машина с большой вероятностью будет тоже спорт-купе…» — примерно так завершал я свой Отзыв о Toyota Celica почти 2 с половиной года назад. Надо сказать, что я не соврал, так оно и получилось, но обо всем по порядку. Вероятность была именно большая, но не сто-процентная. К тому моменту, как я созрел для того, чтобы расстаться с моей желтой ламбо-сеялкой, в моей голове находились мысли о ряде достойных замен, в том числе и с 4 дверями. Когда дело дошло уже до конкретики (целика выставлена на продажу, денежная разница заработана) на передний план вышло 4 кандидата:
- Audi TT (MK2, 2006~2008)
- Lexus SC (MK2, 2001~2004)
- Honda Accord (купе, порядковый номер кузова не помню, 7 или 8, года получались посвежее)
- infinity M35 (2005~2008)

Машины в чем-то похожие, в чем-то разные, но все по-своему прикольные. Ауди, по сути, была наиболее логичным продолжением целики, тот же кузов, очень близкие габариты и клиренс, передний или полный привод. При этом машин получался свежее, мощнее, фаршированней. При этом очень хорошая политика в плане налоговости лошадей – турбовая двушка в 200 сил или 3,2 атмосферник в 250, ну прямо праздник. Дизайн второго поколения мне пришелся очень по душе, при том, что покупая целику первая ТТ-ха также участвовала в марафоне, но сошла с дистанции очень быстро, во многом из-за специфичного дизайна морды, который весьма на любителя. В общем, тачка нравилась сильно. Возможно, что решение было принято задолго до, и мозг просто создавал иллюзию выбора, сравнивая технические параметры, изучая форумы, просматривая фото, чтобы оправдать эту вторую любовь с первого взгляда:)

Лексус… возможно, кто-то не в курсе, но второе поколение SC – это кабрик с жесткой складной крышей! Я все понимаю, что Новосиб не Маями, и купи я лехус — крыша была бы поднята 11 месяцев в году, но в жаркие летние деньки это было бы очень круто))) Кстати, о складных крышах мое мнение таково, что они могут быть только жесткими. Даже не потому, что с тряпочной крышей будет прохладно зимой, или что наркоманы с соседнего двора буду вскрывать их перочинными ножами, а потому что с поднятым верхом такие тачки теряют весь свой лоск, и становятся похожи на брезентовый уазик)) ТТ второго поколения также есть в кузове родстер, как раз с такой мягкой крышей – поэтому их я даже не рассматривал. Не претендую на объективность, но даже Порш с мягкой крышей мне не люб, ну хоть ты тресни. Без крыши – тачка огонь, с поднятой – недоразумение. Из минусов SC был довольно уже устаревший интерьер, где-то из поколения моей целики. Нет, он, конечно, премиальный, но все таки конца 90-х, и все таки Тоётовский:) Следующий минус – возраст машины, пролезающий в мой бюджет был бы плюс/минус такой же, как у целики. Понимаю, что ключевой роли цифры года выпуска  не играют, и все дело в том, как аппарат эксплуатировали и обслуживали, но все-таки подсознательно хотелось что-то новее/современнее. И, наконец, к минусам моего листа (для кого-то это вполне могут быть и плюсы) добавлялся исключительно задний привод, и минимум 280 налоговых лошадей (хотя, с учетом возраста налог был бы не такой большой). В общем, вариант очень спорный, обладающий как улётными фишками, так и недостатками.

Аккорд купе, а точнее, его американская модификация был таким середнячковым вариантом, я бы даже сказал, практичным, на сколько вообще можно говорить о практичности кузова купе. Ни особых достоинств, ни недостатков в нем не было. Машина большая, с полноценным вторым рядом (в отличие от TT и SC, где второй ряд присутствует скорее для сумок, чем для людей),  под 200 неналоговых лошадок, передний привод… На тот момент они только начинали появляться – в городе продавался один или два, выглядели интересно. У брата был аккорд 2008 седан – машина во всех отношениях достойная, но без изюма (Если ты читаешь, Бро, без обид:). Кузов купехи и вносил ту самую изюминку. С другой стороны американские аккорды, как часто это бывает с японокарами, во много уступают азиатским собратьям. В итоге, получая изюминку снаружи, мы проигрываем внутри, что обидно.

Infinity M35 стоит особняком в ряду всех этих красавцев, дабы это полноразмерный 4-х дверый бизнес-седан. Как он оказался здесь? А все из-за денег, а точнее из-за вечной их нехватки! Изначально мне очень понравился G37 — самое что ни на есть спорт-купе, но в мой бюджет оно никак не вписывалось, да ещё и самая хилая идет с 333 сильным движком и только задний привод:) В общем, это был не мой вариант, а потом попалась на глаза полноприводная M35, с более солидным нафаршированным салоном, и не такими сумасшедшими табунами под капотом. Ко всему прочему, Финики, как и Ниссаны, по каким-то причинам (которые, полюбому знают и в комментах расcкажут местные эксперты дрома:) стоят дешевле своих одноклассников, поэтому эмочка вполне неплохо вписывалась в бюджет, и ещё бы сдача осталась. Вот так я чуть было не влился обратно в несметные ряды обладателей седанов, но чуда не случилось.


Выбор. «Кто ищет, тот всегда найдет»

Сложно сейчас вспомнить, как и почему именно те или иные варианты покидали мой виш-лист, но в итоге все сошлось на немце. Он был достаточно породист, относительно молод, умеренно начинён и мощен ровно на столько, чтобы наслаждаться скоростью, не попадая при этом на деньги.  Как я уже упомянул выше, первые ТТ-хи второго поколения были в основном распространены с двухлитровым турбо-мотором, выдающем 200 л.с. Реже встречались 250-сильные атмосферники. Механику я в расчет не беру, ибо не фанат, а также речь не идет о более заряженных спорт-карах TTS и TTRS. Примечательно ещё то, что среди всех ауди, по-умолчанию рождающимися полноприводными, двухлитровая ТТ-ха является моноприводом, в то время как 250-сильная модификация также носит знаменитый шильдик Quattro (справедливости ради, надо сказать, что это таки не настоящий аудуюшный кватро, т.к. полный привод здесь реализован с использованием вязкостной муфты).  Я, конечно же, возжелал именно последний вариант, т.к. менять 192-сильную переднеприводную Целику, на 200-сильную ТТ с тем же приводом очень сродни смены шила на мыло. Хотя и в этом апгредйде был бы смысл, ибо кони получались посвежей, да попородистей, плюс, все-таки, мощность японца была не до конца честная, т.к. выдавалась только на высоких оборотах 1,8 литрового атмосферника… Но я хорошо отдавал себе отчет, что ценник на Quattro выше (начинается он там, где мой бюджет уже заканчивается) и многое будет зависеть от случая. Поэтому покупку 2.0 турбы я не исключал.

Город Новосибирск оказался не богат на предложения тетешек второго поколения, поэтому поиски ожидаемо переключились на Москву и Питер, где и Германия поближе, цены поприятней и мажоров побольше:) Так удачно сложилось, что в обеих столицах у меня проживает по хорошему другу, которые в состоянии посмотреть, свозить на диагностику и отправить в Сибирь хоть чёрта на колёсах)) Итак, сезон охоты был открыт. Как и в прошлый раз, хотелось цвет поярче, да кмполектуху покруче. С другой стороны, после трех лет обладания желтой гонкой, был не против и цвета поспокойней. Была одна оранжевая, но брать не стал, уже не помню почему… Сперва решил прощупать все доступные кватро, и если там был бы облом, тогда уже переключаться на двушки. Товарищ ездил смотрел пару вариантов… серую, черную. Черная по объяве мне понравилась, в ней была даже мультимедиа с телеком (которые ставили уже на рестайлы после 2008 года) и я счел это большой удачей. Но на деле тачка оказалась уставшей, с китайской копией мафона и какими-то колхозными ДХО… И вот, было уже начал выбирать из 2-х литровых, появилась ещё одна Quattro — черная и злая снаружи, красная сутенерская внутри… Достойная замена желтой кричащей зажигалке! Эдакая эволюция, сродни тому, как молодые и борзые бандюганы 90-х переоделись из спортивных костюмов в строгие депутатские пиджаки двух-тысячных, и хоть теперь они не прессуют коммерсов на рынках, менее опасней они не стали>;) Мою ценовую модерацию она проходила, 2007 год, пробег был очень заманчивы – не было и 70 тысяч. Мой столичный кореш был срочно отправлен на осмотр…


Покупка. «Мутные замуты»

Начиналось все довольно гладко. Семен встретился с хозяином, произвел тщательный досмотр и допрос. По тачке были найдены кое-какие мелочи, а по хозяину выяснилось — на машине передвигалась жена какого-то, по всей видимости, вполне успешного бизнесмена. А мужик, который занимается продажей, заведует транспортом в его конторе. На этого же мужика и повесили все вопросами, связанными с ТО, с момента покупки тачки в Московском салоне Audi. В общем, дама наслаждалась эксплуатацией спорткара, а любящий муж обеспечил уход и сервис – идиллия! Ну что ж, звучало все вполне правдоподобно, при общении также ничего подозрительного мой кент не заметил, хотя он тот ещё сыщик. Свозили на диагностику в Ауди-центр, результатом все остались довольны. Мужик сам рассказал, что была крашена дверь с крылом, которые поцарапали, когда грузили тачку на эвакуатор. Сторговали немного за касячки, плюс договорились о таком маневре – по КАСКО покрасить задний бампер, на котором была небольшая коцка, им бесплатно, а нам приятно:) В общем, ударили по рукам и… началась какая-то мутная хрень. Я сейчас уже плохо припоминаю, что там были за причины каждый раз, но факт в том, что на протяжении месяца, а то и поболе мы не могли выцепить этого мужика, толи у него были какие-то командировки, толи дела, толи он не мог забрать необходимые документы у хозяйки, толи ещё что… С каждым днем я все больше опасался, что походу этот кошерный вариант соскочет, и нам придется возобновить поиски с начала, и не факт что мы найдем живую кватро по такой цене. Уже плюнули на этот бампер, сказали, что готовы забрать тачку как есть, но даже после этого что-то там никак не срасталось. Плюс, мой институтский друг здесь в Новосибе, который частенько, как дополнительный заработок гонял машины из Мск уже начал меня пугать, что это всё какая-то хитрая мошенническая схема, хотя в чем именно на*бка, было не понятно. До кучи, он нашел по номеру телефона ещё несколько объявлений этого мужика, что указывало на то, что он перекуп, а вся история с женой бизнесмена фейк. Я уже сам себе стал накручивать всякие сценарии,  типа того что в последний день перед продажей они куда-то вписались на моей ТТ-хе, и теперь оперативно правят и красят, а сами гасятся, чтобы потянуть время… Длительное ожидание столь желаемого, да ещё и в неведении – АДЪ!

В итоге, мужик таки объявился, и сделку мы совершили. По поводу других его объявлений – после более внимательного изучения стало ясно, что одно из них было закрыто уже давно, другие – спецтехника, продажу которой он также ведет от лица конторы шефа. Также при оформлении сделки была предъявлена на яву та самая хозяйка, в общем, похоже, что вся история вполне могла быть правдой, и у людей действительно просто очень много работы… а тут ещё машину бабы шефа не тебя повешали, нужна бы она сто лет! В качестве компенсации за всё это ватокатсво, они предложили вписать меня в КАСКО, которое было  действующим ещё несколько месяцев. Я согласился. Потом с этим вписыванием и передаче мне документов они прокатали вату ещё дохуа долго, но это уже детали:)

Свершился акт купли-продажи, тачка оказалась на зимней резине. По словам хозяев – летнюю тупо выкинули, т.к. износилась. ХЗ, если это был комплект с салона, то за 6 лет вполне могли  укатать, да ну бог с ней. По-быстрому нашарил там же в Москве в инет-магазе хорошие мишлены по цене камы в Новосибе. Шины были с трудом запиханы в пепелац, пепелац в автовоз, автовоз в Сибирь…


Прибытие. «Как китаец с американцем немца держали»

Тянулся серый дождливый рабочий день где-то в конце мая. Я на телефоне, держу связь с водилой автовоза, он уже где-то под Новосибом. Я приехал в контору на своей желтой целочке, но планирую оставить её ночевать здесь на парковке, т.к. долгожданный груз обещает быть в городе уже к вечеру. Договариваюсь с коллегами отвезти меня на место разгрузки, это какая-то пром-площадка у завода на левом берегу. Варианта было два — Опель Корса или Субарик XV. Поехали с коллегой на субарике, и как в воду глядел, он нам потом очень пригодился! Поехали, пока прорвались по пробкам, уже начало темнеть. Автовоз уже был на месте, водила, он же погрузчик/разгрузчик что-то бегает вокруг. ТТ-ха стоит на второй полке, у самой кабины. Автовоз заполнен тачками под завязку, в НСК отгружусь только я, остальные едут дальше на восток. На вопрос, «зачем тогда загнали в самый конец» – получили ответ, мол так надо, «самые тяжелые тачки назад…» ну надо, так надо – давай выгоняй остальные. И тут выясняется прикол, чтобы спустить салазки верхней полки, надо выгнать крайнюю тачку снизу, там стоит старый чирокез, на котором приколхозено газовое оборудование, и от чего заводится он при помощи магии и какой-то матери. Пока автовозовожатый нас ждал, после неудачных попыток завести джып, он спустил ему колеса, в надежде что тот опустится достаточно, чтобы верхняя полка опустилась. Непонятно, на что он рассчитывал, когда тут и без многолетнего опыта вождения спецтехники было ясно, что эти полметра спущенных шин абсолютно не решат проблемы. Вот тут то бравый японский кроссовер нас и выручил, было решено зацепить чироки за XV и вытянуть. Представляю, как бы мы извращались, приехав туда на корсе:) Jeep был извлечен, полка опущена, оттуда скатился новенький уроженец поднебесной Грант-Вол, парочка седанов, и вот, под фанфары и салют, был спущен на землю грязный как парася, но от этого не менее желанный мой Audi TT!

Здесь бы история про автовоз и закончилась, но не могу не рассказать о шедевре китайского джипа-строения. После того, как задача была выполнена, встал вопрос, а как ты будишь запихивать мёртвый чирокез обратно, ведь с обратной стороны его тросом уже тянуть не получится. Мы, как сопереживающие люди, решили не бросать человека в беде, и попытались помочь ему сложить этот авто-тетрис. Идея была такова, что теперь мы затянем чироке на верх (!) с помощью грейт-вола (!!), ну тоже джип же, а потом уже загоним легковушки. Но все было не так просто, китайский джип оказалось переднеприводным, маломощным и легким паркетником, поэтому затащить трехтонного американца по мокрому уклону в 30-40 градусов шансов у него не было никаких. Впечатление добавляло ещё то, что садясь за руль на сиденья, которые ещё были в полиэтилене, я обнаружил, что стеклоподъемники не работают, а водила добавил, что сразу с новья там не работало и ещё что-то. Это первый раз, когда я был за рулем китайца, не сказать, что я ожидал от них чего-то крутого, но чтобы вот так…  После этого неудачного маневра на площадку подрулил ещё одна фура, после чего мы рассудили, что дальнобойщик дальнобойщику больший друг чем мы, на чем и распрощались.


Первые впечатления. «Взгляд изнутри»

Залезть в ТТ оказалось не чуть не проще, чем в мою любимую Celica с ламбо-дверями, хотя двери здесь самые что ни на есть классические и распахиваются на довольно большой угол. Все дело в ещё более низкой посадке, и широких порогах. Но с моей сноровкой, я вмиг оказался внутри. Двери тут явно тяжелее, чем на японце, даже сейчас, после полутора лет вождения, не всегда получается захлопнуть их сразу, т.к. в закрытие закладываешь чуть меньше силы, чем требуется. Я полагаю, что отчасти, это действительно обусловлено более тяжелыми материалами и начинкой, но скорее всего, весовой баланс был нарушен прошлыми хозяевами, когда они делали дополнительную шумоизоляцию. Эта шумка ещё подкинет мне неприятный сюрприз зимой, но об этом позже…

Итак, я уселся в кресло пилота. Ощущения как на подводной лодке, окна здесь ещё более узкие, чем на той же целике, стойки более массивные, вся торпедо зловеще светится красным. Да, в Audi вообще любят красный цвет, а в сочетании с красной обивкой салона моей ТеТешки, всё это выглядело ещё эффектней. Настройка зеркал и света реализовано иначе, чем на япах, но чтобы разобраться хватило полминуты.  На второй ряд мой дружище запихал три R17 покрышки, т.к. в багажник вошла только одна. Как он это сделал, я до сих пор не понимаю, т.к. сейчас, когда приходит время переобуваться — на монтажку четвертое колесо едет на переднем пассажирском сиденье:) В общем, с первого раза устроиться удобно за рулем мне удалось, ибо сидухи были достаточно сильно сдвинуты вперед. Прохватил пару кругов на этом разгрузочном плато, и потихоньку поехал домой, привыкая к левому рулю и новым ощущениям. Ах да, ещё приходилось ехать осторожно, из-за дождя, с которым не справлялись метущие на максимуме дворники. Все дело в убер-ядовитых химикатах, которыми поливают улицы дефолт-сити, вследствие чего резинки на дворниках разъедает, и они быстро приходят в негодность. Новые дворники, это было первое, что я заказал из запчастей на своего нового коня.

На следующий день или чуть позже, зарулил на монтажку и переобулся в свежекупленный мишлен. Освободив багажник и салон от резины, начал дальнейшее знакомство со своим новым другом. Задние места… кхм, я наверно ужасно утомлю читателя бесконечными сравнениями ТеТехи с Целикой, но уж ничего не поделать, как говориться, так исторически сложилось. Так вот целика по сравнению с ТТ, это полноценный 4-х местный седан! Был, конечно, и опыт езды там впятером, но это уже пьяные покатушки, но по-честному, два задних пассажира в тойете чувствовали себя вполне комфортно (как они туда попали – не рассматриваем:), как-то там было всё продумано узкоплёночными злыми гениям: и углубления в сидухах, и место для головы под стеклом, и ноги есть куда поставить. Так вот в Ауди это реально место только для сумок или для маленьких детей, ну или для ваших знакомых карликов. Нет, я, конечно, подвозил там своих знакомых, но это был выбор или «потерпеть и быстро», или пешком (на автобусе/на метро /на такси). По параметрам ТТ сантиметров на 10 короче Целики, так вот без сомнения эту длину вычли из ног заднего ряда.

Багажник же, напротив, достаточно большой (не забываем, что повествование идет о спорт-купе, а не о минивене), есть возможность сложить задние сидухи, и засунуть что-то условно длинномерное (мой сноуборд входит). Под фальшполом багажника мы обнаружим очень полезно формованный пенопласт с кучей ниш под инструменты, домкрат, компрессор с рем-комплектом для шин, а также аккум, который часто можно встретить у немцев в багажнике. Хотя ТТ не комплектуется даже бананом, в центре находится большой круглый отсек, в который, возможно, можно подобрать докатку. Философия Ауди такая, что во первых, ТТ должна быть обута в ран-флат шины, которые после прокола способны доехать до ближайшего СТО, во-вторых, имеется вышеупомянутый рем-комплект, и что уж далеко ходить, Honda Fit моей любимой супруги также имеет вместо запаски такой комплект, хотя это ни разут не спорткар, и никакой ран-флат ему не грозит, тренды-с… Ну а в третьих, в цивилизованных странах у Ауди имеется служба помощи, которая и на вертолете за тобой в Альпы прилетит, если клиент попал в беду:)

Под пенопластовыми формами можно было разглядеть блеск шумоизоляции, которой прошлый хозяева тщательно проклеили всё что можно. Сдается мне, что в стоке ТТ довольно шумная лошадка, но после данного тюнинха, с посторонними звуками в салоне проблем нет. Как же так, спросите вы меня? Это же Ауди! Это спорт-купе, отвечу я вам, и ценности у покупателя A8 немного иные, чем у покупателя ТТ. Здесь нет ТВ, нет минибара, здесь трясет, но звук её мотора может принести не меньшее удовольствие, чем раскуривание сигары на заднем диване А8. А недавно смотрел по «Авто+» обзор заряженного хэтча Renault Clio RS, так вот там, в салон выведен специальный звуковод, чтобы водила мог наслаждаться его звучанием, о какой шумоизоляции вообще может идти речь? Так что каждому свое, у каждого свой кайф! 


Тест-драйв. «С ветерком!»

В выходные по традиции взял на борт своего братана, и поехали устраивать тест-драйв на ту же трассу кольцов-академ, где в первый раз была положена стрелка Целики. Спидометр ауди размечен более смело – до 280 км/ч, однако, максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250. Дорога в тот день была не так свободна, как бы нам хотелось – разогнали болид только до 200 с копейками. Для первого раза достаточно! Осчусчения приятные, на скорости в немце чувствуешь себя уверенней, чем в целике (возможно, это субъективно). На 120 км/ч из крышки багажника автоматически выдвигается спойлер и прячется обратно, когда скорость опускается ниже сотки. Его можно открыть в любой момент и с кнопки, если хочется покрасоваться:) Я читал, что у первого поколения ТТ был просчет с прижимной силой, и были случаи потери сцепления задней части на скорости, которые приводили к печальным последствиям. Думается мне, что данный просчёт во втором поколении был устранен, а этот выдвижной спойлер стал скорее маркетинговым ходом, чтобы успокоить клиентов, т.к. такая конструкция и размер антикрыла вряд ли  создаёт серьезную прижимную силу, хотя на истину в этом вопросе не претендую.

На обратном пути, под капотом что-то застучало… «Доигрались» мелькнула мысль в голове. Останавливаемся на обочине, выходим, смотрим – оказалось все не так страшно. На скорости под 200 оторвалась пластиковая защита картера, и теперь держалась на каких-то соплях и шлепала по дороге, отсюда и стук. При более внимательном осмотре, стало понятно, что и держалась она частично на саморезах и честном слове. Видимо, прошлая хозяйка уже отрывала её не раз, что не удивительно при клиренсе в 13 см. Починили защиту изолентой, доехали до гаража – демонтировали, т.к. прицеплять эту рваную бедолагу было уже не за что.

Чуть выше я уже касался темы звучания мотора. Звук работы красавца V6 пробирается в салон даже свозь шумку, стоит прижать акселератор. Не знаю с чем сравнить, эдакое приглушенное бульканье, от которого веет уверенностью и мощью, кто слышал – тот поймет. У Целики был свой, по своему классный звук, когда она раскручивалась до высоких оборотов, то издавала пронзительный более высокочастотный вой. Немец же звучит более низко, солидно и по-взрослому. Интересно было бы узнать, что слышится снаружи, когда болид пролетает мимо, но пока мне это не удалось, я, как правило, внутри:)


ТО и постановка на учет. «Следуя букве закона»

Следующим стандартным этапом в жизни любой новой машины на тот момент была постановка на учет (сейчас уже многое стало проще). Постановка не возмодна без ОСАГО, а её в свою очередь без талона ТО не дают (точнее, дают, но последствия могут быть не очень). «Это ж мой первый леворукий авто», подумал я и решил попробовать в первый раз в жизни пройти ТО по-честному, а не покупать, как обычно. На борт-компе горело сообщение о том, что где-то сгорела лампочка – оказалось, передняя габаритка. Тогда я ещё не успел полистать мануал, который мне достался в наследство, а на беглый взгляд понять, как меняется лампочка не смог. Поэтому решил сделать эту несложную операцию на каком-либо немецко-ориентированном СТО. Немного погуглив, нашел одних ребят возле «Сибирской Ярмарки», у которых до сих пор облслуживаюсь по мелочи. В тот день, их мастер, толковый и адекватный мужик, при том, что у них была очередь по записи и вагон работы, не стал посылать меня на три советских, а выбежал из бокса на улицу, быстренько поменял, и убежал обратно, забыв про деньги (но я его догнал).

На техосмотр решил поехать в одну частную контору, где я «проходил» его за денежку ранее, но мне там нравилось отсутствие огромных очередей и гемора, который я огребал ещё раньше на гаишных станциях, за те же деньги. Позвонил, сказали что работают. Приезжаю за 45 минут до закрытия, в окошечко подаю доки, плачу пошлину и говорю, мол я тока с автовоза, малость грязноват, не страшно ли это? На что мне предложили заехать на мойку «тут недалеко». Я парировал, мол вы закрываетесь скоро, могу не успеть, после чего упираться они не стали и дали зеленый свет. Заезжаю, останавливаюсь в указанном квадрате, мужик дает мне стандартные команды: «дальний, ближний, поворотки, дворники, сигнал…». Далее он несколько раз перевел взгляд с меня на яму, по бортам которой были наварены какие-то трубы, и обратно, после произнес «да ты наверно и не заедешь на яму» и махнул рукой на выезд. Вот так я честно и законно получил талон ТО сроком на 2 года)))

С получением номеров тоже вышла небольшая история из серии «Энциклопедия абсурда». Опустим всем известные детали пребывания водителей по полдня в наших любимых гаи, с их зависшими компами, не отвечающими базами, обеденными перерывами и синдромами генерала. Когда я добрался до заветного окна, мент отбрил меня под предлогом того, что договор заключен не мной, и владельцем тачки является мой столичный корифан. Я попытался привести его в чувство тем, что в договоре черным по белому написано, что он действует от моего лица на основании НОТАРИАЛЬНО ЗАВЕРЕННОЙ доверенности, которую я делал и отправлял в МСК до начала всей этой истории. Мент позвал своего начальника, вместе они что-то там кумекали, в итоге пришли к выводу, что владельцем тачки моего кента считать нельзя, но и меня нельзя, т.к. мои полные паспортные данные не прописаны в договоре. То, что договор однозначно ссылается на приложенную доверенность, в которой есть все мои данные, их нисколько не убеждал. Видимо, гайцовский мозг не способен обрабатывать такие сложные логические  связи, как «объект А ссылается на объект Б, а объект Б ссылается на В», и из этого проследить связь объекта А с В для них задача за гранью возможного. В общем, меня отправили в эротическое путешествие, со словами «переделывайте договор». Вполне ожидаемо, что на мое «вы видите, что договор заключался в Москве, а мы с вами сейчас за 3000 км?» они также положили невероятных размеров прибор. Проблемы индейцев не должны волновать шерифа, как-то так. Понятно, что дальнейшее отстаивание своей позиции было бы сродни проламывания стенки головой, не оставалось ничего, как отступить в этот раунд.

Созвонившись с дружбаном, мы обсудили перспективы повторного заключения договора. В свете всего того мозготраха, который происходил при покупки тачки, прогнозы были не радужные. Всё это могло затянуться очень на долго, особенно с учетом того, что мотивации на эти действия со стороны бывших хозяев было бы чуть менее, чем никакой. В итоге, решение оказалось не совсем законное, но как это часто бывает в нашей любимой стране, более работоспособное. Подобрали ручку с похожей пастой, человека с похожим подчерком, который тупо дописал в тот же договор мои данные мелким подчерком между строк. И для верности, следующий визит был нанесен в другое ГЫБДД, дабы не наткнуться на тех же ментов. В итоге – БИНГО! Номера получены без лишних вопросов. А вот вопрос – кому и на кой нужно так компостировать мозги граждан, которые, бле*ть, сделали итак все «как надо», и вынуждать их в итоге совершать бесполезные действия??? Многие на моем месте, даже не заморачиваются ни на какие нотариальные доверенности (лично знаю такие примеры), они денег же стоят! Просто лепят потом договор, и менты довольны и счастливы. И так везде в нашей Раше, хочешь сделать по букве закона, так они тебя сами потом вынудят идти на махинации. Sad but true…


Audi. «Vorsprung durch Technik»

Ну да хватит о грустном, возвращаемся к предмету нашего отзыва. Впечатления от эксплуатации фошиста, конечно, улетные. С грустью пришлось признать, что Celica-не-едет!) Это, конечно же, шутка юмора, т.к. все познается в сравнении. Понятно, что сядь я сейчас за 500+ сильный Порш, весь драйв моей ауди поделится на ноль) Ход ТТ оказалась даже помягче целики, но здесь есть один нюанс, который не дает мне возможности судить в полной мере о стоковой ее подвеске. ТТ второго поколения оборудуются стойками Magnetic Ride, это технология изменения жесткости, основанная не на пневматике, а на особой жиже, которая меняет свои свойства под действием магнитного поля. Так вот, на моем жеребце вместо магнитных стоек стояли обычные, и это не было тайной при покупке. Продавец рассказывал, мол, менять родные стойки полагалось раз в год, и стоило это удовольствие около 100 тыр в круг. Прошлый хозяин сделал такое ТО один раз, крайне удивился, и распорядился выдернуть нах этот хай-тек, и воткнуть что попроще. С одной стороны, стоило бы сказать ему спасибо, т.к. избавил меня от подобного сюрприза, но с другой, было бы очень интересно покататься на этом самом Magnetic Ride, уверен, что вела бы машина себя на порядок уверенней в спортивном режиме. Сейчас же, при всей жесткости подвески, наблюдаю неприятное раскачивание вверх-вниз на неровных дорогах. Быть может это происходит из-за того, что эти стойки уже устали, и на свежих будет получше, планирую сделать замену к следующему лету, тогда и посмотрим. Из-за отсутствия магниток, оказались бесполезны 2 кнопки возле селектора передач: сама кнопка смены жесткости стоек, а также кнопка отключения ESP. Вторая неактивна, потому что при регистрации неполадок в системе, блокируется отключение стабилизации, а «оборванные» датчики на стойках воспринимаются именно как неполадка, поэтому возможности пошалить с отключённой автоматикой у меня сейчас нет, да может оно и не к чему.

S-Tronic a.k.a. DSG — он же преселективный 6-ти ступенчатый робот, щелкает передачи со скоростью супермена. По расчетам, ни один самый крутой пилот самых крутых гонок просто физически не способен переключать передачи МКПП с такой же скоростью. Знаю, что куча диванных дромо-экспертов DSG в гробу видали, и мне сейчас глубоко посочувствуют, а может и в комменты отпишут, что 4-х ступенчатая Тойотовская АКПП это верх инженерной мысли на сегодняшний день:) Я не стану с ними спорить, есть в их убеждениях доля истины, и если главным и единственным качеством в узлах авто для вас является НАДЕЖНОСТЬ, то без б, четырехступый автомат шедевр. Также, возможно, ВАГу не стоит ставить его на многие «гражданские» машины, типа VW Jetta. Но я с полной уверенностью могу сказать, что Audi TT c 250-сильным табуном под капотом, это тот авто, где S-Tronic’у самое место. Возможно, он немного тупит при езде в режиме пробок, да, он иногда странновато себя ведет при сбросе скорости, но вот разгон – это его стихия!!! В разгоне он божественен, в разгоне он – источник удовольствия!!! А ещё на селекторе есть режим «S»… Имея опыт включения подобных спорт-режимов на японцах с автоматом, я не возлагал на него больших надежд. За весь японопром говорить не буду, на моей сеялке также не было такой турбо-кнопки, но, к примеру, при включении S на аккорде брата что мы получали? Ну да, обороты держатся повыше, наверно улучшается динамика. Говоря «наверно» я именно это и имею в виду, т.к. ты, по большому счету, не ощущаешь каких-то больших изменений. Но я ошибался… Режим S на ТТ реально изменят поведение машины! Стоит только коснуться газа, как в тот же миг происходит рывок, а при кик-дауне разгон идёт ещё агрессивней. В режиме городского потока езда на «S» представляет из себя этакое родео, когда бык норовит сбросить ковбоя со своей спины, в общем, занятие это глупое и мало-приятное. Но вот когда есть где погонять, S-режим это катализатор драйва, и без того динамичного спорт-кара! В общем, эта коробка сделана для мощных моторов и высоких скоростей, и требовать от неё плавной работы при тошнении в пробке, сродни к тому, как возмущаться тем, что МИГ-29 не летает со скоростью 30 км/ч. Насчет же проблем и болячек, опять отчасти соглашусь с противниками DSG. На моей ТТ была проблема, о которой я также уже знал от моего Московского дружбана – при торможении двигателем (например, если вы любите за километр бросать газ и подкатываться к красному светофору) в момент переключения со 2 на 1 передачу иногда происходил резкий пинок. В первые разы, я вообще подгонялся, не «поцеловал» ли меня кто легонько в зад. Пришлось немного изменить стиль торможения, т.к. при более резкой остановке, без отпускания тормоза, таких пинков не наблюдалось. Впоследствии, эта проблема была решена на ТО (об этом ниже), именно поэтому я согласен с DSG-хейтерами только отчасти, т.к. при должной эксплуатации и своевременном обслуживании все узлы прослужат вам так долго, как заложено производителям. А наши люди почему-то привыкли, что всё должно работать вечно, при этом кладя толстый и большой болт на рекомендации производителя, заливая левые жижи, засовывая китайские запчасти, а иногда и вообще забывая про какой-бы то ни было сервис, пока не задымит. И если с телегой замена деревянного колеса на пластиковое прокатит, то с космическим кораблем уже вряд-ли. Прогресс идёт, люди, аааа-уууу…


АЦ Новосибирск. «Когда вам на*рать на клиентов»

По словам продавца, обслуживали машину у официалов в «Ауди на Таганке». В сервисной книге, которая досталась мне в комплекте с мануалами, я нашел одну единственную заметку о том, что машину им продали. Больше, ни про какие ТО отметок не было. Попытка выяснить у самих аудюшников, завершилась фейлом, этому есть объяснение — они не имеют права разглашать подобного рода информацию любому, кто назовет VIN-код. Поговорив ещё раз с тем мужиком, я понял, что регулярно менялось только масло в движке (надеюсь, что с фильтрами). Найдя в мануале таблицу с рекомендациями по сервисному обслуживанию, я понял, что примерно тысяч 6 назад следовало бы провести большое ТО. Акромя регулярной смены жижи в ДВС, на 60 тысячах надо менять масло в коробе, в вэдовой муфте, свечи, фильтры ну и что-то там ещё по мелочи. Заказал часть на экзисте, часть у знакомых, которые занимаются маслами. Встал вопрос «ГДЕ». Обратился к тем ребятам, у которых менял лампочки. Они сказали, что по движке без проблем, но в DSG полезут, ибо сложновато, и порекомендовали обратиться к официалам.

Позвонил в «АЦ Новосибирск» со словами «хочу к вам на ТО», объяснил ситуацию, что за машина, откуда и т.п. Дополнительно попросил попытаться выяснить у Московских коллег, что-же все таки делали с машиной, а что нет. Обещали все сделать и перезвонить. И… тишинааа. Звонил ещё раз, результат тот-же, ни записи, ни инфы. Приехал к ним сам, благо на большевичке мне по пути, в те времена каждый день почти мимо ездил. Взял все книжки, зашел, сел возле девочки в отделе по сервису. Девочка ну полное дерево, ни на один мой вопрос не смогла ответить, не переспросив у мальчиков за соседними столами. Наверно, чья-то дочь или любовница, ну да бог с ней. Пересел к мальчику, объяснил ему русским языком, что мне надо (хотя изначально ожидал, что они мне сами расскажут что мне пора, а что не пора менять), что из расходников будет моё, а что пусть будет ихнее (жижу в коробу, я полагал, купить у них). Вроде, поняли друг друга, назначили время. Приезжаю в назначенный час, с раннего, мать его, утра – иду оформляться, и вдруг выясняется, что масла в DSG у них нет! Масла. В DSG. Нет. В Ауди Центре Новосибирск. Нет. Масла. В DSG… Я начал напрягаться, мол, я к вам, суки, только ради этого масла и приехал, если б не оно, все остальное мне бы поменяли уже 10 раз без шума и пыли. Они сильно извинялись, говорили, что, наверно, не поняли меня правильно, и думали что я привезу свое. Ладо, развиваю я диалог, «а когда  будет? Завтра? Послезавтра?» Мальчик сказал что-то невнятное, про «через неделю» и обещал обязательно перезвонить. Я уехал.

Прошло две недели – тишина. Не инвалид, набрал сам – девочка оператор заверила меня, что у них все под контролем, но масла ещё нет,  они обязательно мне перезвонят. Ещё две недели, звоню – слышу ту же песню, «мы про вас помним, но ваше масло ещё не приехало…» Тут я понял, что пора бросать эту затею, и накрутил в местный VolksWagen, благо он находится под другим дилером. На первый мой вопрос «можете ли вы поменять масло в DSG», я получил уверенное «да», на второй «а масло для этого у вас есть?» — также последовало утвердительное «да» с нотками недоумения, в которых я прочитал мессадж, вроде «само собой, мы вроде как официальный диллер ВАГ, как у нас его может не быть». Я рассказал менеджеру, что у меня не Фольц, а Ауди, но в АЦ меня динамят уже месяц. В итоге, записался к ним, через несколько дней они мне все поменяли, плюс ещё впарили замену пыльников, мол «мы залезли и обнаружили»… может развели, конечно, как часто бывает, но да бог с ними, я был доволен, что не парили мозг. Весь этот большой ТО мне встал около тридцатки деревянных рублей. Сказать, что это очень дорого не могу, ибо при замене стольких жиж, а особенно в АКПП, на любом японце вылезет тоже не маленькая сумма, а если делать у официалов, а не у дяди Васи, то и подавно. Когда забирал тачку, менеджер по ТО попросил открыть капот посмотреть, открыли, мне не жалко. Хорошая движка, подытожил он — «такие раньше на Туареги ставили, не убиваемая». На этой ноте и распрощались.

Но самое интересное, что кроме морального удовлетворения, это ТО дало ощутимый эффект. Те пинки, которые иногда прилетали под зад, при плавном сбросе скорости между 2 и 1 передачей – прекратились! До этого, я на какую только инфу в инете не натыкался от владельцев ВАГовских машин, что подобное встречается и лечится только заменой коробки, или только какой-то специальной калибровкой робота (надо ездить со специальным прибором, по специальному алгоритму…) или ещё что-то… Встречал и версии, что замена жидкости может решить вопрос, но в них верил меньше всего, как-то просто всё, без танцев и бубна, без боли и страданий выходило:) Однако, факт на лицо, по прошествии более года с той замены, проблема не возвращалась. Из чего  делаю вывод, что нет ничего такого страшного, о чем рассказывают фанаты «надежных коробок АКПП», а есть просто жлобство и криворукость, которые не позволяют вовремя и качественно производить обслуживание современных агрегатов, чтобы они служили своим владельцам верой и правдой.

После этого случая, ведомый праведным гневом я было хотел написать что-нибудь нехорошее про Ауди-Центр, зашел на фламп, и понял, что там и без меня уже составлен весьма правдивый образ компании, отрицательных отзывов предостаточно, поэтому не стал тратить на них время. Кстати, на момент написания отзыва, тот самый АЦ уже как несколько месяцев назад прекратил свое существование, туда им и дорога. Может марку возьмут под свое руководство более вменяемые дилеры, а то как то не комильфо, город не маленький, а официалов АУДИ нет.


Самопомощь. «Немецкая педантичность»

Здесь хочу описать несколько моментов, которые очень приятно удивили меня, и приблизили к пониманию, за что люди так любят немецкие автомобили. Помните про книжки, которые я обнаружил в бардачке, их было три: сервисная книжка, инструкция по пользованию и отдельно инструкция к мульти-медиа системе. Последняя, я полагаю, может быть разной, т.к. в комплектациях идут несколько типов голов, но сейчас не об этом. В инструкции по эксплуатации, очень много полезной инфы, тут расписано назначение всех кнопок, все показания борт-компа, рекомендации по ТО, в общем всё-всё-всё, что вы хотели знать о машине, но боялись спросить) Ближе к концу есть относительно не большой раздел, под названием «Самопомощь», в нем описаны инструкции для водилы, которые он, по мнению Audi, должен уметь сделать сам, не прибегая к помощи севосменов. Навыков там совсем не много, т.к. любые мало-мальски «сложные» операции, такие как смена воздухана, например, это уже удел спецов, а водитель должен уметь помочь себе в каких-то экстренных дорожных ситуациях. При этом весь инструмент, который для этого может потребоваться, предусмотрительно разложен по нишам в полу багажника. Все, что там было, я не помню, но остановлюсь на двух пунктах.

Водила должен уметь поменять лампочки в фарах, любые лампочки, кроме ксенона, разумеется. По каждой лампочке дана подробнейшая инструкция с картинками, от начала до конца. А после той лампочки, которую мне меняли на СТО перед первым техосмотром, у меня перегорали габаритки в обоих фарах по очереди, но к тому моменту я уже видел, что имеется инструкция, и решил произвести сие действо сам. Надо сказать, что габаритка – самая сложная в плане замены, т.к. доступ к ней осуществляется снизу блок-фары, и её необходимо предварительно снять. В общем, сделать это оказалось так просто и легко, что мне даже понравилось. Чтобы вы поняли, насколько я был серьезен, говоря «подробнейшая инструкция», попытаюсь кратенько воспроизвести: там написано какую отвертку надо взять из какой ниши багажника (там две шестигранные «звездочки», разного диаметра), какой болт этой отверткой и на сколько оборотов(!) надо открутить, на какой угол вывернуть патрон с лампочкой и т.п. Ну то есть написано так, что даже полный клинический дебил смог бы это сделать… даже дети в детском саду разобрались бы… даже блондинка на 10 сантиметровых каблуках осилила бы! При всем при этом, не приходится принимать каких-то камасутровских поз, или разбирать пол тачки. Далеко ходить не надо, тот же мой бро, на своем аккорде менял лампочки, дык помницца в эти дни с ним лучше было не связываться, ибо был не в духе: чтобы добраться до каких-то лам, он снимал аккум и ещё что-то… Вот тебе и наглядное сравнение ремонтопригодных японцев со сложными в обслуживании европейцами.

Ещё один прикол, касался двух непонятных мне инструментов, которые аккуратненько располагались в своих нишах, по соседству с балонником, секреткой и прочими отвертками. Один инструмент был что-то типа пластикового пинцета в виде буквы «U», второй – из металлического прута, в виде «P». Когда я нашел их в багажнике, я даже во сне не мог представить, для чего они предназначены, так вот эта тайна отрылась мне в разделе самопомощи о снятии колес, для последующей заклейки прокола рем-комплектом. Некоторые ауди комплектуются дисками, в которых крепежные болты закрыты декоративными пластиковыми колпачками, иные могут идти с такой заглушкой на ступице, в виде звездочки, которая лучами прикрывает те же болты. Так вот, инструмент «U» — предназначен для снятия с болта колпачка, а «Р» — это своего рода ключик, с помощью которого снимается ступичная заглушка… Вы просто вдумайтесь в это, комрады! Наш дядя Вася пол машины тебе разберет с одними пассатижами, а тут для декоративного колпачка на колесном болту есть свой ключ!!! Как по мне, такой подход к автомобилестроению и забота о пользователе заслуживает большого уважения. Но и дяде Васе, тоже респектоз:) Еще на эту же тему можно рассказать по то, как ловко снимается мафон, а об этом как раз далее…


Доработки. «Немецкий иммунитет к ара-тюнингу»

Назвать этот раздел тюнингом, было бы через-чур пафосно, те мелочи, которые я сделал, даже на стайлинг тянут слабо, и ничего сродни установки ламбодверей здесь не будет, хотя болгарка таки, будет упомянута:) Дело в том, что комплектация машины очень самодостаточна, образ завершен, поэтому допиливать здесь просто нечего. Ну а если подходить к вопросу глобальней, в плане свапов движков, установки R8-style Kit’ов и прочих загонов, то это не по моей части. Поэтому было сделано только то, чего явно не хватало.

После того, как на тест-драйве нам ветром сдуло пластиковую защиту, то встал вопрос о её замене. Я было начал курить оригинальные запчасти на экзисте, но тут от брателлы пришел email со ссылкой на инет-магаз, который торговал стальными защитами. Нашлась там защита и на мою ТТ, по стоимости выходило столько же, сколько пластиковый оригинал. Резонно рассудив, что пластик не вывез Московской жизни, а тут добро пожаловать на Сибирские «дороги», я выбрал сталь. Там имело место некоторое непонимание с менеджерами, которые предоставляли разную информацию, одни утверждали, что для 3.2 Quattro подходит только алюминиевая, другие говорили что конструктивно со стальной они идентичны, что подтверждалось и чертежами. В итоге я взял сталь, она подошла под родные крепежные места, вот только прорезанные там воздухозаборники располагались в зеркальном отображении от тех, что были на родной пластиковой. Проблему мы решили кардинально, прорезав ещё один воздуховод болгаркой, там где он и должен быть. Но вот что это в итоге было, так и не поняли, то-ли и правда у турбо-двушек эти воздухозаборники расположены с другой стороны (тогда врали чертежи производителя защит), то-ли конструктора были на столько бухие, что сделали их с неправильной стороны. А вывод один, хоть ты японец, хоть немец, а без болгарки тюнинх не обходится:)

Вторым абсолютно необходимым для эксплуатации ТТ шагом, было решение вопросов с музыкой! Штатная голова умела ловить радио, и понимать audio- и mp3- CD, никаких тебе USB или Aux-ов. Чего для счастья было явно не достаточно. Блютуз является опцией, и у меня его не оказалось, но даже если бы он был, совсем не факт, что он был бы способен на что-то большее, кроме как выполнять функцию hands-free. Заниматься таким извратом, как флешка через трансмиттер, при том, что у меня стоит акустика BOSE на 9 динамиков, было бы просто кощунством. Заменять голову на какой-нить стандартный 2-DIN мафон тоже не хотелось… Решение как всегда нашлось в инете, изящное и стоящее копейки. Есть такие девайсы, которые подключаются к штатным головам в разъем, предназначенный для CD-чейнджера, а в них уже имеется и USB, и Aux и слот для карточек (есть и с блютузом варианты, по-моему). Вот такую штуку я и заказал. По приезду игрушки, я занялся её инсталляцией. Извлечение мафона оказалось опять же делом настолько легким, что я даже не ожидал. Ребята из инет магаза заботливо вложили в посылку набор из 4 специальных ключиков для Audi (в багажнике таких нет, т.к. вытаскивание мафона, это не то, куда должен лезть водитель, по мнению Audi). Процесс сводился к следующему – вставляем 4 ключа в 4 прорези до щелчка, и потом за них вытаскиваем голову из панели. ВСЁ! Вспоминая, как я добирался до мафона в целике, разбирая при этом пол тоннеля и снимая центральную консоль, я ещё раз убедился, что немцы действительно продумывают каждую мелочь. Далее, вытаскивать саму коробочку из торпедо я не стал, место этого воткнул и примотал изолентой намертво USB-удлинитель и провод джек-джек, которые и осталось вытащить. USB решил вывести в бардачок, для этого выдернул короб-заглушку чейджера, с намерением проковырять в ней  дырку, и в очередной раз был приятно удивлен, на ней уже были прошламповки небольших лючков с обоих сторон, так что оставалось только аккуратно выдавить одну из их, и вход для провода был готов! Aux же вывел из под торпедо в салон, т.к. когда он будет подключаться к мобиле, то она должна быть где-то на виду, а не в бардачке. После этого катаюсь с двумя 8-гиговыми флехами, заполненными любимым музлом, это ли не дзен?))

Ещё я не удержался, и провел красную подсветку в ноги, по мне так её там очень не хватало) Теперь образ бескомпромиссного красного салона завершен, хотяяяя… если мне попадутся красные коврики на ТТ, то я бы не прочь такие постелить. По большому счету, на этом доработки заканчиваются, рассказывать про всякое баловство, вроде брендовых колпачков на ниппеля (которые постоянно скручивают дети), или модельку на торпедо (которой на мойке клуша оторвала зеркало) не стану, лучше приложу к фото-отчету. 

А насчет иммунитета к ара-тюнингу, был ещё показательный эпизод. Не помню, кто подкинул мне идею диодных лампочек, но я подумал, что было бы стильно, заменить галогеновую габаритку и ДХО, на белый свет, создав гармонию с биксеноном фар. Как-то бродил я по инету и нагуглил себе такие китайские лампочки, которые вставляются в патрон, но при этом состоят из множества диодов и дают белый свет. Когда они приехали, то произведя несложную их инсталляцию, и убедившись в работоспособности, я с разочарованием обнаружил, что борт-ком показывает ошибку, как будто лампы перегорели или отсутствуют, и постоянно ездить с ошибкой вообще не айс. Чуть более глубокое изучение вопроса показало, что сопротивление таких заменителей на много выше, чем у штатных ламп, и чтобы обмануть комп, надо включать в схему дополнительные сопротивления, а для этого придется резать проводку… в общем колхозить, я рассудил, что оно того не стоит, и забил на эту затею. Мораль — нехай на породистого немецкого жеребца вешать китайские бубенчики:)


Технологии. «Достойный сын своего племени»

Если посмотреть на одногодок ТТ из аудюшного семейства, то она может показаться простоватой в плане интерьера. Тут тебе ни телика с камерой (хотя после рестайла он таки появился), ни нормального подлокотника, ни двузонного климата, которые можно найти у старших братьев. Уверен, многие за эти деньги выберут что-то вроде A6, ещё и сдача останется. Но тем не менее, если салон первой ТТ можно было бы действительно назвать спартанским, то второе поколение может похвастаться неплохим набором технических опций, которые очень облегчают жизнь водителю. Помимо таких, уже давно привычных вещей, как обогрев зеркал и сидений, климат-контроль, электро-привод сидений и управление музыкой на руле, парктроник, авто-свет и авто-дождь, здесь также можно обнаружить такие приятные мелочи, как: автоматическое затемнение (а точнее, позеленение) зеркала, если сзади слепят; автоматическое добавление громкости музыки при увеличении скорости; омыватель фар; режим «проводи хозяина до дома» — это когда после закрытия машины, на заданное время включаются фары, чтобы ты не наступил в лужу по пути); электро-регулировка подкачки поясничного отдела на креслах; датчики давления в колксах (точнее, как таковых датчиков там нет, а падение давления вычисляется на основе показаний ABS и других систем);

Моя комплектация, оборудована адаптивными би-ксеноновыми линзами, которые автоматически меняют угол наклона ниже/выше в зависимости от положения кузова, а также умеют поворачиваться влево/вправо вслед за движением рулевого колеса. Прикольно наблюдать за тем, когда машина заводится, при этом активируется что-то вроде проверки всех системе, и она шевелит «глазами» верх/низ/право/лево. Также такой тип фары комплектуется штатными ДХО. Насколько я понял из мануала, есть версии с фарами попроще, в них на месте биксеноновой линзы был бы ближний свет, а на месте ДХО – дальний. Вообще, со светом тут очень много режимов, есть режим краткого включения поворотки, удобно при перестроении тем, что не надо выключать; а есть режим, который я не очень понял зачем: если при выключенном зажигании перевести рычажок поворотника в правое (или левое) положение, то загорится одна правая (или левая) габаритка спереди и одна сзади… Может так положено оставлять тачки на обочине трасс в Европе, хз… зачем такая избирательность лево/право — для экономии энергии? Возможно…

Ещё здесь есть борт-комп, который в лучших традиция умеет считать все возможные расходы (средний, мгновенный и т.п.), всякие там километражи до заправок и т.д. Сделано опять же очень продумано, если ты глушишь тачку на несколько часов, тогда средний расход по дню продолжает считаться исходя из ранее собранных данных, если же дольше (на ночь, к примеру) тогда данные обнуляются, и среднее считается заново. На этот же комп (дисплей, кстати, располагается между спидометром и тахометром) можно настроить вывод различной информации: температура за бортом, название трека или радиоволны, цифровой спидометр, туда же выскакивают все алерты от датчиков, коих достаточно много, плоть до перегоревших лампочек, снижение уровня омывайки в бачке или стиранию колодок. Причем, некритичные уведомления (к примеру, та же омывайка) будут выводиться желтым и закрывать только развлекательную часть дисплея (куда выводится трек и погода), критичные же, вроде прокола шины или «гоу на заправку» будут выводиться красным на весь дисплей. Изначально комп был на немецком языке, и я даже где-то в инете встречал услугу по «перепрошивки» его на инглишь, которая стоила там сколько-то денег. А я сперва нашел только одну кнопку-качельку на торце рычажка управления дворниками, которая переключала суб-режимы компа, но чуть попозже обнаружил и третью кнопку, на нижней поверхности того-же рычажка, которая меняла глобальные режимы, и в том числе включала меню, где было OVER 9000 всяких пунктов. Собсна, моих знаний немецкого вполне хватило, чтобы найти пункт а-ля «шпрехен», и там внутри выбрать «инглишь», после чего компутер стал общаться со мной на понятном пендосском языке))) Да уж, ещё раз убеждаюсь в ушлости наших сервисменов, которые за такую «прошивку» брали с клиента бабло… С другой стороны, может она кому то и надо, ведь ездили же до меня 6 лет на этой машине, а переключить язык не додумались)) Хотя, не исключено, что прошлая хозяйка с совершенстве владела доичем, и её это не парило)) В этом же меню есть ещё куча всяких настроек и инфы, к примеру, температура движка, установка самому себе уведомлений о превышении скорости (это типа для ответственных водителей, которые могут увлечься:) или переключение дворников в сервисное положение. Это такой режим, когда они выезжают на середину стекла, для того, чтобы поменять резинки, например, ибо откинуть их в нижнем положении проблематично, т.к. они прячутся под кромку капота. Я тут же вспомнил, как я озадаченный ходил вокруг и думал, ну как же мне к ним подлезть, в итоге корячился снизу из под открытого капота, а ларчик просто открывался))

По музыке, как оказалось, мне досталась золотая середина, голова Chorus + акустика BOSE из 9 динамиков, по 2 в дверях, по 1 с каждой стороны сзади, и три на торпедо – в центре и по краям. Играет всё это великолепно, и никакого желания колхозить сабик не возникает абсолютно. Также в каких-то комплектациях может идти система попроще «Audi Concert» с пятью динамиками, или самый крутой «Audi Symphony» где источников звука аж 12!
У S-Tronica, про который я уже писал подробно выше, имеется и ручной режим переключения передач, который можно осуществляться либо с помощью под рулевых лепестков, либо самим селектором передач. Сложно сказать, зачем он здесь, ибо робот в этом плане круче человека. Сам и катался в этом режиме пару раз, просто потому что было интересно, но как и в случае с Целикой, не понял какой в этом смысл или кайф…

По итогу, при всей кажущейся простоте, TT является достойным представителем семейства Audi, которое даже через свой слоган заявляет о высокотехнологичности своих машин.


Эргономика. «Рай для эгоиста»

ТТ машина для двоих. И если Celica, или другие купехи с задним рядом ещё можно в этом плане обсуждать, то это не тот случай. Поэтому, можно говорить об очень вместительном родстере, т.к. задний ряд, по сути, является полкой для вещей, а в купе с не мелким багажником, это почти грузовик)) В плане всяких отсеков под те или иные предметы, она явно уступает многим японским или американским собратьям, хотя педантичные немцы и этот вопрос не обошли стороной. Помимо бардачка, который у меня состоит из 3-х небольших отсеков (по причине отсутствия CD-чейджера) и подстаканников в центральном тоннеле, под каждым креслом имеется небольшой бокс, в один из них у меня помещаются солнечные очки в жестком футляре, в другом ботается всякая мелочевка. На  внутренней крышки бардачка имеется своеобразная ниша под очки, но она  специфичной формы, и не всем подойдет. В дверях, как водится, есть по нише, а на задних спинках сидух и слева в ногах пассажира имеются сетки-карманы, пригодные, разве что для бумажной продукции. Аптечка спрятана в ещё одном закрытом отсеке в стенке на заднем ряду.

Сиденья, без спорно, очень комфортабельные, с множеством настроек, так что разместиться там с комфортом удастся любому (при условии, что сзади вы не везет 3 покрышки:) Руль, понятно, также настраивается по высоте и вылету. Руль спортивный, с приплюснутым низом. Кроме колесиков громкости и переключения треков здесь есть кнопки ответа на звонок, но в моей комплектации синезуба нету, поэтому useless. А вот ход рычажков (поворотки и дворники) по мне так туговат, намного больше нравится у хонды. Центральный тоннель не имеет привычного многим подлокотника с бардачком, думается мне, что из-за карданного вала и общей низкой посадки там делать его просто негде, хотя на не-кватро тетехах, по-моему точно также. Есть намек на подлокотник на ручнике, но лично мне он не удобен, т.к. рука выше, а вот где правой руке действительно удобно лежать – так это на ручке переключения передач, хотя локоть всё равно при этом в воздухе. Дальше назад на тоннеле есть неглубокая прямоугольная ниша, к меня туда отлично ложится сумочка, однако бывает, что её оттуда уносит на поворотах.

Материалы в салоне, все очень добротные, и пластик, и кожа, и рожа… Много алюминиевых вставок. Качество сборки также на высоте, все подогнано как часы. Да и как по другому, иначе это было бы не Ауди. Может это ещё и не премиальность, но признанное немецкое качество во всей красе!

Да, кстати, в 2013 году, помимо покупки нового железного друга, в моей жизни произошел ряд других замечательных событий — я женился, и у меня родилась дочь! В хронологии это было так: +1 жена —> +1 ТТ —> +1 дочь. Ежу понятно, что 2 купешки в семье с ребенком, это уже перебор и необходима более практичная машина, поэтому, с болью в сердце, пришлось продать желтую Celica, и презентовать супруге Honda Fit… но это уже совсем другая история и будущий отзыв:) Все же, я успел поэкспериментировать с передвижением всей семьей на моем болиде. Когда доча была совсем маленькая, то она отлично помещалась в переноске на заднее сиденье ТТ, так что готов плюнуть в глаз тому, кто скажет, что это не «семейный» автомобиль))) Когда она подросла и уже ездила в авто-кресле в Фите, я один раз засунул его (кресло) назад в тетеху, ехать, конечно, получилось, но вот только сидуха супруги оказалась очень близко подвинута вперед, и её коленки упирались в бардачок, а ножки малой в её кресло, поэтому не вариант. Однако, я не теряю энтузиазма, т.к. когда дочь подрастет до того возраста, когда сможет сидеть без детского авто-кресла, тогда она идеально впишется в мой задний ряд! Таким образом, Ауди ТТ – это либо грузовой родстер повышенной проходимости (Quattro же!), либо семейный ноно-вэн, всё зависит от того, в какой фазе находится ваша семья в тот или иной момент времени:))))


Сухие цифры. «Любишь кататься, люби и саночки возить»

По официальным данным разгон до сотни у TT 3.2 Quattro с S-Tronic составляет 5,7 секунд. Мне, конечно же, было любопытно, сколько получится намерить в реальности. Ставить рекорды я начал только после того, как заменил все расходники, что удалось сделать не сразу у ФольцВагенов. Для замеров, поставил на трубу приложение, созданное исключительно для этой цели. Чтобы минимизировать погрешности, оно использует сразу 2 датчика – акселерометр и GPS, и засчитывает время, только когда их данные совпадают. Работает очень удобно, не нужно ничего нажимать или следить за скоростью, просто давишь тапок в пол, а приложение само фиксирует момент начала движения и достижение необходимого скоростного рубежа. Мой лучший результат составил 6,3 сек. Считаю его вполне адекватным, с учетом того, что под днищем у меня уже был увесистый стальной лист, плюс кузов плотно обклеен шумоизоляцией (материал по типу битума, также не из лёгких), ну и машине на тот момент было уже 6 лет. Результатом я доволен.

Теперь посмотрим на цифры расхода. Производителем заявлены 9,4 литра на сотку, и это при трёхлитровом моторе. В реальности, конечно же, расход получается больше. В обычном динамичном режиме моей езды, компутер показывает около 14, если же начать хорошо наваливать, то средний расход легко переваливает за 20. Однако, справедливости ради можно вспомнить случай, когда мы вместе с супругой забирали Целику от конторы домой, на следующую неделю после покупки. Т.е. приехали на Ауди, она пересела в Тойоту, и потихонечку осторожненько поехала домой, а я за ней. В тот момент она была уже на 6 месяце, плюс не так часто рулила Целикой, поэтому весь наш небольшой кортеж плелся со скоростью 50-60 км/ч, и вот в таком режиме я единственный раз наблюдал показания расхода около 10-ки. Так-то! Поэтому можно считать, что производители не врут, ибо представленные цифры меряются в идеальных условиях, в пределах разрешенной скорости.


Проблемы. «Даже на солнце бывают пятна»

Нет ничего идеального, Ауди ТТ не исключение. Про S-Tronic я изложил выше довольно подробно, благо заменой жижи косяк удалось вылечить. Расскажу про другие существующие болячки.

За полтора года эксплуатации 2 раза горела катушка на двигле. Первый раз я опять не хило подогнался, когда всю тачку начало трясти как в кондражке — на СТО поставили диангноз довольно быстро — катушка зажигания. Рассказали, что это известная болячка многих Ауди. Новая с заменой обошлась меньше 2 тыр., насколько помню. Это ещё раз хорошо иллюстрирует миф повальной дороговизны обслуживания немецкого автопрома. Помоему, катушки на Fit’а стоят дороже.

Даже не знаю, к какой категории отнести эту конструктивную особенность, но по днищу машины проходят 2 каких то, толи провода, толи шланга. И они крепятся где-то посередине на почти абсолютном плоском днище. Такое ощущение, что инженеры Ауди забыли про них, а в последний момент спохватились, но было уже поздно и места внутри не оставалось, тогда они решили пустить их в обход снаружи))) В общем, шутки-шутками, а я за них переживаю, машина не из высоких, и зацепиться и порвать их дело не хитрое, тем более что один из них уже выпадал из крепежа, и мы засовывали его на место.

Ещё одна тайна кроется в габаритках, когда я менял сгоревшую правую, то там все было отлично. Но потом сгорела левая, я по известной уже схеме снял фару, вынул патрон, и обнаружил, что пластик оплавлен. Не знаю, когда и как это случилось, наверно ещё до меня, но сам факт оплавления патрона внутри блок-фары вызывает вопросы. По этой причине левую габаритку изредка глючит. Датчик сгоревшей лампы может появиться вдруг – выхожу, смотрю – не горит. Потом через 2 дня опять всё нормально.

Но самое интересное происходит нашей доброй Сибирской зимой! В морозы за 25 начинает рвать башню парктронику, включаю заднюю – сразу пищит, как будто препятсвие уже в 10 см. По началу думал снег налипает и создает помехи, но в последствии не раз убеждался, что никакого снега нет.

Но парктроник это не смертельно, больше всего напрягает гемор с окнами! На ТТ, как на многих спорт-купе стоят без стоечные двери. Но механизм их открытия/закрытия не простой. Видимо, решая задачу шумоизоляции или большей герметичности хитрые фошисты сделали так, что стекло заходит под резинку, а не просто прижимается к ней (как на той же Целике). А для того, чтобы эту самую дверь можно было открыть и закрыть, когда вы дёргаете за ручку, стекло автоматически опускается на несколько миллиметров, и поднимается обратно, когда двери захлопываются. Так вот, в теплое время года всё это работает как часы, но с приходом холодов в нашем климате стекла имеют неприятную особенность примерзать. Вследствие этого, при открытии двери опуститься на необходимое расстояние у него не получается. В результате, дверь то открывается, т.к. стекло выскальзывает из под резинки под углом, а вот закрыть потом дверь из салона не опустив окно, уже не получается. Решений я пока придумал несколько, иногда получается сломать лед продавливая стекло рукой и одновременно зажимая кнопку стеклоподъемника, но блин, ссыкотно так сжечь моторчик подъёмника. Можно брызгать в паз что-то размораживающее, типа вэ-дэшки, ну или тупо вхреначивать печку на максимум и направляя на окна ждать, пока оттает. Благо, эта не каждодневная проблема, в основном париться приходится в межсезонье, когда температура часто переходит через ноль, или зимой при обильных снегопадах, когда снег тает на машине.

Но самый лютый квест случился прошлой зимой. Я тогда уезжал в Шерегеш, когда Новосибе ещё было не очень холодно, и пока меня небыло, тут начались серьезные морозы. ТТ стояла во дворе, а заранее на прогревы я её не настроил, в итоге она замерзла и аккум сел в ноль (подозреваю, он был ровесник машины, и проработал в МСК все 6 лет). Напоминаю, что аккум в багажнике, а багажник открывается либо с электронной кнопки из салона, либо с брелока. Единственна личинка для ключа – на водительской двери, но через неё открыть машину не получилось… Huston, we’ve got a problem!

(здесь отзыв не влез, продолжение под фотками в виде дополнения)


Плюсы
Читай отзыв)

Минусы
Минусов нет)


Автор
Master V (Россия, Новосибирск)
Дата публикации 25.12.2014



   Комментарии и отзывы (0)


Оценки
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Надежность
Ходовые качества

Общая оценка - 4.8



Автомобили
Аренда автомобилей
Перевозки
Запчасти и аксессуары
Тех. характеристики
Новости Авто

Отзывы
Авто-Форум
© 2014-2017 DriveBoom.ru
support@driveboom.ru
Регистрация