Забыли пароль?

Регистрация





Отзывы Седан Honda Civic   Назад

Отзыв Honda Civic 1.8


Седан, Бензин 1.8 л., 140 л.с., Механическая, 150000 км

О себе:
1976 г.р., стиль вождения тяготеет к спокойно-плавному: 90% пробега -обороты двигателя в пределах 2500 – 3000 об/мин., родные задние тормозные колодки сменил на 78 974 км пробега, родные передние тормозные колодки – на 96 573 км пробега, родной комплект резины сменил примерно на  92 000 км. пробега; 80% пробега - по трассе, без пассажиров, 20% - Краснодар и другие города; годовой пробег – около 30 000 км.

Чем владел до этого и с чем могу сравнить:
первый личный автомобиль - Тойота Королла в 111-ом кузове (круглая такая вся), 1998 г.в., пруль, 1,3 акпп, владел чуть больше 3-х лет, мой отзыв об этой машине висит на этом сайте - не знаю как ссылку сделать на него  (ник тот же);   параллельно на протяжении 2-3 лет катался на  Митсубиси Лансер 9, 2004 г.в., 1.6 МКПП, который принадлежал моему брату. Брат в то время ездил на служебном авто, а его Лансер неделями (а то и месяцами) простаивал во дворе родителей: родители иногда ездили на нем на выходные за продуктами в АШАН и я периодически катался (обычно на межгород), чтобы не ржавели-окислялись внутренности мотора. 

Итак, Цивик 2009 г.в., МКПП, комплектация самая стартовая.
Приобретался мною в автосалоне, новым, 8 марта 2010 г. (вот такая вот дата!), на 2-3 года, как автомобиль для перемещения водителя по межгороду. Чтобы было понятно: межгород у меня это трассы Краснодарского края и Республики Адыгея из одного города в другой на расстояние 50-300 км.
На момент приобретения Цивика  моей любовью была Октавия 1.8Т, но денег на нее не хватало. Сейчас также хочу ее (но обязательно с заводским ксеноном) либо 2-3 летнего Суперба. Но денег не хватает по-прежнему.
Существенные, на мой взгляд, преимущества Октавии/Суперба перед Цивиком: крутящий момент двигателя, клиренс и размер багажника (удобно для семейных нужд).
Поэтому Цивик был приобретен мною не по любви, а по расчету, как временный относительно недорогой и надежный, переходный вариант к Шкоде. За свою стоимость Цивик, ИМХО, был лучшим авто среди одноклассников, хотя душа жаждала Октавию…
Все это изложил для того, чтобы было понятно, что изначально к Цивику относился без особой страсти. Мой отзыв – дань благодарности сайту DROM.RU, благодаря которому смог составить довольно объективное представление об автомобилях, которые приобретал. Также, мой отзыв для тех, кто думает о приобретении Цивика.

В целом по автомобилю хочется сказать следующее сугубо личное ИМХО:
1. Автомобиль рассчитан прежде всего на молодого водителя среднего достатка, я так думаю с доходом около 40-50 т.р. в месяц, который не обременен дополнительными финансовыми расходами: на семью, многочисленное потомство, дачными и семейными обязанностями – будучи в этом статусе я его безболезненно обслуживал в Хонда Центре (впрочем, когда женился  – обслуживание стало финансово обременительнее, но не критично).
2. Цивик хорошо подходит для перевозки пассажиров общей массой не более 250 кг, включая водителя (т.е. например, 2 взрослых + 2 ребенка или 2 хрупкие девушки) - при бОльшей нагрузке динамика разгона заметно скисает, подвеску может пробивать на безобидных неровностях. Цивик лучше всего подходит для езды по трассе на расстояние до 200-300 км – в поездках на бОльшие расстояния устаешь от подвески, которая подробно повторяет профиль дороги.
3. Какой-то супердинамики и сумасшедшего разгона у Цивика я не заметил (напомню, у меня МТ) - впрочем может дело в "прокладке" между рулем и сиденьем. На бумаге разгон до сотни за 9 сек. вызывают уважение. На практике – все гораздо скромнее: на низах тяга двигателя очень слабая, максимальная тягая появляется в диапазоне 3600-4500 об/мин, при этом максимальный крутящий момент довольно скромный 175 ньютонметров. Поэтому, чтобы разогнаться до сотни за 9 сек. нужно очень активно крутить двигатель на каждой передаче, при этом двигатель истошно визжит, и в машине должен быть только водитель без включенного кондиционера. Если не соблюдается одно из этих условий – то ИМХО в 9 сек. не уложишься, так как крутящего момента маловато.
Для сравнения, например, у Октавии 1,8Т  разгон гораздо мощнее и двигатель работает гораздо тише, и раскручивать его не надо. И, думаю, ей  пофиг сколько в ее салоне человек и включен ли кондиционер.
Двигатель Короллы на низах тянул гораздо лучше а кверху скисал, но я двигатель раскручиваю очень редко и получалось, что максимальная тяга у меня была в распоряжении почти все время. У Лансера двигатель был похуже, с очень узким рабочим диапазоном, и сменьшей мощностью и тягой.
4. Цивик - автомобиль бюджетный, как и большинство японцев. Производитель пытался сэкономить на всем, что можно. Этим я объясняю в том числе и некоторые детские болячки автомобиля.
5. В целом, автомобиль очень надежен, в ходе эксплуатации и активного изучения форумов и отзывов каких-либо серьезных болячек у этой машины мною не выявлено.
6. В целом за 4,5 года эксплуатации и 120 т.км. пробега  Цивик зарекомендовал себя как неплохо оснащенный опциями надежный аппарат с приятным дизайном.
Агитировать за или против не буду – сами разберетесь. Не определившимся рекомендую обратить внимание на следующие моменты:

"Как бы минусы авто."

1. Жалобы на рулевую рейку.
На всех гарантийных Цивиках ее меняли. У меня ее тоже заменили, при том, что пробег был не большим (точно не помню сколько, но не более 30 000 км), и при том, что я очень аккуратно езжу, и ямы и кочки всегда проезжаю на маленькой скорости. Замена рулевой рейки оказалась для меня неожиданной, еще и потому, что я никаких стуков, бряков не слышал. Впрочем неисправность рулевой рейки думаю, ничем, кроме акустического дискомфорта не грозит и встречается на многих других его одноклассниках.

2. Низкий клиренс.
Согласно паспортным данным – он составляет 14,5 см. После 3 лет езды на Королле я спокойно катаюсь на Цивике, защиту на картер двигателя не ставил и ни разу об этом не пожалел. Но временами клиренса не хватает: если приходится ехать по бугристой грунтовой дороге, где много средних и больших ям, особенно с острыми краями -  напрягаю все свое внимание и еду очень аккуратно. Несмотря на свою аккуратность, все же несколько раз я чиркал днищем в районе передней оси, но абсолютно без последствий, так как соприкосновение с грунтом приходилось либо на мощные нижние рычаги либо мощный подрамник. Все хлипкое и нежное либо надежно прикрыто либо расположено выше мощных нижних элементов кузова и подвески, т.е. под брюхом авто ничего не свисает и не торчит. 
Единственное замечание – надо беречь картер двигателя, и не подставлять его под удар, что несложно.
Также Вам придется забыть привычку подъезжать к бордюрам вплотную колесом, и аккуратно переезжать лежачих полицаев.
Лансер в этом плане очень радовал - у него клиренс как у Жигулей, по ямам и ухабам, на природу - без проблем можно было смело ехать. Днищем не цепляли.

3. Жесткая подвеска.
Да – она жесткая. У меня -  не зубодробительная, так как на моем Цивике литые диски 15 радиуса, в более богатых комплектациях идет 16 радиус, а энтузиасты ставят 17 и кажется даже 18 радиус.
Плюсом подвески Цивика является управляемость и устойчивость в поворотах. У меня ни разу не возникло опаски перевернуться - на короле с ее валкостью в поворотах частенько становилось страшно. Максимум, чего я опасался в повороте на Цивике – всеми четырьмя колесами сползти наружу поворота.
Жесткость подвески дает тряску. Соответственно, если едешь на дальнее расстояние (более 200-300 км), то устаешь от тряски, хотя на приоре подвеска мне показалась жестче.
Если же по ямам ехать быстро, то подвеска Цивика отрабатывает все неровности гораздо мягче, дорога «разглаживается», но и ресурс подвески при такой езде, думаю, снижается ускоренными темпами.  При этом жесткая подвеска дает очень приятную управляемость, в любом самом крутом повороте у меня никогда не было чувства, что она может перевернуться. В повороте она прижимается к земле и такое чувство, что еще устойчивее становится и если переборщить со скоростью то она просто всеми 4 колесами наружу поворота поплывет, но не опрокинется. Но лично мне нравится, когда машина идет плавно, и эта тряска меня раздражает.
У Королки подвеска была мягкой, но е тоже пробивало. А у Лансера подвеску считаю эталонной среди одноклассников. Не жесткая, не мягкая и ни разу не пробило. Вот бы Цивику такую. И в поворотах Лансер стоял не хуже Цивика.

4. Пробои задней подвески.
Если на заднем ряду сидят несколько пассажиров общей массой за 100 кг каждый, то бывает даже на неглубоких ямках или пологих волнах на трассе пробивает заднюю подвеску. Насколько я понимаю, амортизатор упирается в резиновый отбойник закрепленный вверху стойки и тот издает этот звук…  как серпом по яйцам… Лечится установкой задних пружин от американской версии Цивика.

5. Плохая обзорность. Толстые стойки лобового стекла могут скрыть на перекрестке пешехода или целую машину, особенно когда въезжаешь на перекресток не под углом 90 градусов. Об этом надо всегда помнить. Также визуально очень трудно определить, где край капота и особенно край багажника. Я думал, что со временем приноровлюсь – не фига. Надо обязательно ставить парктроники или камеру. В сельской местности и небольших городах вопрос плохой обзорности и габаритов не очень актуален. Соответственно плохая обзорность затрудняет парковку в городе.
У Лансера обзорность лучшая была из всех моих авто. У Короллы обзор назад был слабым - тоже непонятно было где кончается задний бампер.

6. Скрип педали сцепления в версиях с МКПП.
Жалуются на скрип педали сцепления либо на сильную вибрацию и удары при включении 1 и иногда 2 скорости. Педаль сцепления скрипит в холодную и сырую погоду. Также в холодную погоду при включении первой передачи, когда отпускаешь педаль сцепления появляется сильная вибрация, которая из-под капота передается на весь кузов. Насколько знаю – достоверно эффективных способов лечения не придумано, да и причина не выяснена, но на работоспособность и ресурс сцепления ни одно, ни другое не влияет.

7. Опорные подшипники передних амортизаторов.
В силу слабой защищенности подшипников от проникновения пыли и грязи быстро изнашиваются. Напомнят о себе незначительным стуком, вибрацией при проезде мелких неровностей, слабым скрипом при повороте руля. Стоят недорого, последний раз, в сентябре 2014 г. купил комплект за 1 340 руб. Я их периодически меняю, как только замечаю признаки износа. Но мне кажется, что можно и так ездить, ни на что не влияет. Последний раз, когда мне их меняли мастера, они одобрительно матюкались, когда их сняли и осмотрели шарики в опорных подшипниках. Сказали, что они гораздо мощнее, чем на Теане и Кашкае.

8. Слабые передние тормоза.
Тормоза довольно живучие. Родные задние тормозные колодки поменял на пробеге 78 974 км; родные задние тормозные диски (соответственно с колодками) – на пробеге примерно 122 000 км. Родные передние тормозные колодки заменил на пробеге 96573 км, родные передние тормозные диски еще не менял, но они подходят уже.
Проблема с передними тормозами в том, что если на высокой скорости пару раз подряд оттормаживаешься в пол, то чувствуешь как тормоза начинают плыть и тормозной путь начинает увеличиваться. У меня была пара таких моментов, при чем один раз в сильный дождь и я в ужасе смотрел на приближающийся задний бампер дорогой иномарки (обошлось, ТТТ). Проблема имеет два способа решения.
1-й способ не радикальный: покупка тормозных колодок с улучшенными характеристиками. Я купил колодки «Морзе Керамик» и забыл об этой проблеме. При моем спокойном стиле езды мне их хватает, но чувство при этом такое: для, скажем так, гражданской езды их хватает. Если же ездить в агрессивном, спортивном стиле с частыми резкими торможениями – думаю, их уже не хватит.
И тут надо переходить ко 2-ому способу, более радикальному: ставишь тормозные диски и тормозные колодки от Аккорда и забываешь эту проблему навсегда – этих тормозов хватает всегда и везде.

9. Слабое ЛКП. Ну с этим думаю всем все понятно, экологическая краска на водной основе, камушки легко скалывают краску, зачастую до железа - впрочем, как и на многих других современных авто.

10. Затыки рычага МКПП.
Вообще, рычаг МКПП оставляет очень приятные впечатления: рычаг расположен очень удобно, набалдашник очень приятный и удобный, скорости включаются четко и приятно, опять же 6 передач – в общем, класс!!!!. Лишь иногда затыкается первая скорость и задняя.

11. Генератор слабоват.
Проявляется в следующем: если зимой вы любите включать подогрев кресел на холостом ходу или в пробке, то мощности заряда от генератора не хватает, машина сосет ток из аккумулятора и тот в конце концов благополучно помирает (как случилось у меня). Вывод, при малых оборотах двигателя тока генератора недостаточно для одновременной работы всех электроприборов или, например, просто подогрева кресел. При больших оборотах двигателя допускается сильная нагрузка на электрическую сеть авто. На малых оборотах двигателя нагрузку на электросеть минимизируем, отключая часть электроприборов.
Например, если летом вы стоите под дождем в пробке и у Вас горит ближний свет, работают дворники, музыка качает и работает кондиционер – вполне возможно, что в этот момент Ваш аккумулятор активно разряжается и во избежание этого Вам стоит отключить часть этих приборов. Я выключаю ближний свет, габариты,  дворниками пользуюсь пореже и музыку стараюсь слушать негромко. Хотя, возможно перегибаю…  На 9-м Цивике вроде проблему слабого генератора решили – на холостом ходу при высокой нагрузке на электрическую сеть авто компьютер автоматом повышает обороты двигателя.

12. Ближний свет.
Ночью, по трассе мне его не хватает, так как он светит вперед недалеко и ночью ты не знаешь, что впереди в темноте и приходится ехать очень внимательно и аккуратно. Правда, у меня близорукость… )))) При желании лечится установкой биксеноновых линз и омывателя фар. Только ни в коем случае не ставьте самопальный китай и корею, которые слепят встречных  водителей.

13. Похвастать, что Цивик ездит и не требует к себе внимания  к сожалению не могу. По гарантии менял запотевший задний амортизатор, опорные подшипники, рулевую рейку, перегоревшую лампочку подсветки кнопки на центральной консоли, оплетка руля потихоньку начинает облазить…

14. Кстати, в Руководстве по эксплуатации Цивика написано, что производитель считает допустимым расход масла в 1 л на 1000 (одну тысячу) км пробега. Я даже сделал запрос в представительство Хонда, не опечатка ли это, на что мне подтвердили, что – нет. Справедливости ради, хочу отметить, что при оборотах двигателя 3000-3500 масло не уходит, если же крутить двигатель Цивика больше – то масло начинает угорать, и чем выше обороты – тем больше масло угорает. Это я к тому пишу, что на многих форумах владельцы японок ставят в вину владельцам мотора 1,8Т ФольксвагенАуди Групп повышенный расход моторного масла. А получается – и сами не без греха…   

"Как бы плюсы авто."

1. Дизайн.
Объективно - от многих (женщин, мужчин, молодых, старых) слышу в адрес авто комплименты и восторги, хотя сам к его дизайну отношусь неоднозначно. 

2. Приборная панель.
Лично мне больше всего нравится не ее 2 яруса, а именно нижняя часть, где тахометр – как оптитрон. Обратите внимание, как он (тахометр) включается и выключается. Вам понравится. Он создает в салоне ощущение дороговизны. В эти моменты с омерзением вспоминаешь янтарную подсветку в Королле, да простят меня ее владельцы.

3. Надежность автомобиля в целом, а также двигателя, коробки и подвески в отдельности. Да, есть вышеперечисленные детские болячки, но даже с полным букетом этих болячек, можно очень и очень долго ездить и уж точно доехать до места назначения.

4. Сзади на полу нет тоннеля – соответственно, удобно сидеть втроем.

5. Объем двигателя за эти деньги, ну и соответственно чуть больше крутящего момента, чем у конкурентов. Не стоит верить воплям, что эта машина ракета. Это не так и у меня к сожалению ни разу такого чувства не возникло. Но может разгоняться задорно, при условии, что в машине не более двух стройных пассажиров, а еще лучше – если один и крутишь двигатель до красной зоны (хоть мне так не нравится – люблю когда двигатель работает тихо, не напрягаясь). Обгоны фур на трассе даются довольно безопасно. ))))

6. Экономичность. Мой БК показывает средний расход топлива  7 л на 100 км.

7. Наличие таких систем как: ПЭП, ЕСП, дистанционное управление ЦЗ и дистанционное открытие крышки багажника, веерное распыление омывателей лобового стекла, дворники складываются посередине.
Особо отмечу ЕСП и полный электропакет, очень нужно и практично. Например, паркуюсь задом вдоль бордюра на узкой улочке в городе – опустил правое зеркало вниз, припарковался, поднял зеркало вверх. Удобно! ЕСП – зимой и на скользком покрытии держит траекторию авто, мне очень нравится !!! В более богатых комплектациях – климат, круиз, ксенон, подрулевые лепестки, очень адекватная и расторопная АКПП заметно добавляют комфорт. )))))))

8. То, как машина едет – цельность подвески и кузова авто, реакции на поворот руля, на педаль газа в пол, как отрабатываются неровности дороги. По этому показателю корейцы-одноклассники явно не дотягивают. После Цивика езда в КИА Церато в предпоследнем кузове воспринималась как салат винегрет, разнородной и расхлябаной. Эталоном по этому показателю считаю Гольф. На тест-драйве я был просто поражен его реакциями. Такое ощущение было, что эту машину высекли из цельного гранита.

Послесловие:
Благодаря своей простоте и надежности, комплектациям и цене на вторичном рынке на конец 2014 г., подыскивая авто своему отцу в пределах до 550 т.р., к своему удивлению опять вышел на Цивик 4Д, как на одного из самых выгодных претендентов на покупку.
На сегодня, окидывая взглядом стоимость авто в этом классе – по соотношению цена/качество/беспроблемность не вижу лучшего предложения. ИМХО. По фаршу за эти деньги вперед вырываются корейцы и Астра J.
Очень нравится Лексус IS 250 – но клиренс еще ниже, чем у Цивика, задний привод (по льду, грязи корму таскать будет), налог и возраст (2005-2006 г.г.) останавливают.
Шкоды 1.8Т за эту цену либо в минимальной комплектации почти без ничего либо останавливает ДСГ и возраст.
Очень интересна по фаршу Опель Астра J – но в целом многие владельцы жалуются на частые поломки, двигатели не очень удачны – мощность 180 л.с., а динамика слабенькая.
РИО и Солярис – за эти деньги можно найти 12-14 г.г. в комплектации Премиум (бесключевой доступ, кнопка старт/стоп, обогре руля и зоны покоя дворников и др.). Но по качеству ИМХО они уступают Цивику – устойчивость по прямой на высоких скоростях, АКПП и двигатель не дают такой динамики и хода, та же USB читает не все флэшки, салон меньше, двиг слабее, правда клиренс выше!!!
В конечном счете, отцу взяли Солярис хэтч, 1.6 МТ только потому, что отец хотел машину новую, а за эти деньги в январе 2015 г. в Краснодаре можно было выбрать из Шевроле (не рассматривал в принципе), POLO седана в стартовой минимальной комплектации и РИО, САЛЯРИСа в более богатых комплектациях, чем чем POLO.  Опции решили в пользу Саляриса. Ну да Бог с ним, Салярисом, не про него отзыв… )))))))))
Еще раз - все вышеизложенное сугубо ИМХО. Надеюсь кому-то поможет. Всем мира и добра по жизни !!! И классных тачек !!!

P.S.  Фотки машины из объявления о продаже. Полгода назад хотел продать Цивика и взять Октавию 1,8Т поновее, но кинули по работе на бабло и продажу пришлось отложить. Ближайший год-полтора буду ездить на Цивике. Это я к тому, что отзыв написан не с целью предпродажной рекламы. ))))))))))))


Плюсы
Надежность автомобиля в целом, а также двигателя, коробки и подвески в отдельности.

Минусы
Низкий клиренс. Жесткая подвеска. Плохая обзорность. Слабые передние тормоза.


Автор
Reksogan (Россия, Краснодар)
Дата публикации 28.01.2015



   Комментарии и отзывы (0)


Оценки
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Надежность
Ходовые качества

Общая оценка - 3.8



Автомобили
Аренда автомобилей
Перевозки
Запчасти и аксессуары
Тех. характеристики
Новости Авто

Отзывы
Авто-Форум
© 2014-2017 DriveBoom.ru
support@driveboom.ru
Регистрация